Сегодня: г.

На центральных улицах Москвы может появиться ограничение 30 км/ч

В России продолжаются разговоры об ужесточении скоростных лимитов для автотранспорта в городах. В ГИБДД считают возможным в индивидуальном порядке снизить скоростной лимит на улицах городов с 60 до 30 километров в час. Для этого должна быть проведена «масштабная ревизия» улично-дорожной сети.

Корреспондент «МК» узнал, по каким критериям будут оценивать улицы и где в первую очередь могут появиться знаки «30».

Фото: pixabay.com

О возможном снижении скоростных лимитов (подчеркнем — не тотальном) заявил на «круглом столе» начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. По его словам, снижение скоростных лимитов действительно улучшает статистику аварийности и смертности на дорогах. Хотя «доводить до абсурда» занижение лимитов тоже нельзя и скоростной режим в каждом конкретном случае нужно будет оправдывать.

Цифра «30» появилась, отметил эксперт, прежде всего потому, что общепринятый в мире порог безопасной для жизни пешеходов скорости автомобилей — 50 км/ч, а с учетом российского нештрафуемого «+20» это требует установить лимит как раз на уровне 30 км/ч.

«Если на скоростной магистрали со 130 км/ч сделать 30 км/ч, то, понятно, это бред и никто это не будет исполнять, — отметил Дмитрий Митрошин. — Надо индивидуально смотреть каждую ситуацию. Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей».

— Митрошин говорит вполне разумные вещи, — поддерживает чиновника один из ведущих автомобильных правозащитников Петр Шкуматов. — Скоростной режим должен устанавливаться разумно и в соответствии с технической категорией дороги, интенсивностью движения по дороге пешеходов, самокатов, велосипедов, с учетом интенсивности движения автомобилей по этой дороге.

Да, на некоторых дорогах вполне допустимо установить лимит 30 км/ч. Более того, по таким дорогам и сейчас быстрее почти не ездят — это, например, переулки в центре Москвы. Тотальному ограничению в 30 км/ч по всему городу порадовались бы разве что владельцы камер видеофиксации — для них это было бы настоящим подарком. Но ГИБДД такого не предлагает.

Последнее слово в плане установки скоростных лимитов находится, впрочем, не у ГИБДД, а у региональных властей. Применительно к Москве, эксперты солидарны с правоохранителями в том, что тотально снизить скорость не получится, да это и не нужно. Так, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто пояснил, что в районе Бульварного кольца на части улиц средняя скорость и без ограничений не превышает 30 км/ч. Таким образом, лимиты в таких местах можно вводить — их и не заметят.

— К нам регулярно поступают обращения от жителей ряда улиц с просьбами ужесточить режим дорожного движения, — рассказал «МК» сотрудник управы Пресненского района. — В частности, были инициативы строго ограничить скорость в районе Патриарших прудов. Частично там и без этого есть ограничения, но, если будет большая «перетряска» скоростного режима с учетом мнения жителей, думаю, жители половины улиц и переулков в центре захотят установить себе ограничение «30». Потому что пойди на любую встречу с жителями — все плачут, что когда-то дети могли на дороге в мячик играть, а теперь одни машины носятся.

Собеседник в Департаменте транспорта сообщил «МК», что в ведомстве такая идея пока не прорабатывалась, но, если до массовых ограничений дойдет дело, транспортники могут наложить вето на те улицы, по которым идут автобусные маршруты. «Искусственно занизить скорость движения общественного транспорта, конечно, никто не позволит», — заверил чиновник.

Таким образом, даже реконструированные крупные улицы — такие, как Большая Никитская, — если по ним есть автобусные линии, вряд ли подпадут под режим «30 км/ч». А вот все более узкие «артерии районного масштаба» — такие как Сивцев Вражек, или Рождественка, или реконструируемая сейчас Садовническая улица — вполне могут оказаться под знаком «30». По соображениям безопасности и многочисленным просьбам жителей.

Осталось добавить, что само по себе снижение скоростных лимитов вряд ли будет отменено — поскольку на федеральном уровне Россия включилась в борьбу за нулевую дорожную смертность, а одним из наиболее действенных способов ее снижения эксперты всего мира считают именно снижение скоростных лимитов. Именно цифра «30» как ориентир для лимитов в городах озвучивалась на Шестой глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН. Аргумент предъявлялся архисерьезный — в мире каждый день под колесами автомобилей гибнет более 3000 детей и подростков. Кто против детей и за уличные гонки? Никто? Значит, единогласно!

Вот только почему-то эта идиллия с куда большей вероятностью будет предназначена для богатого центра Москвы, чем для более скромных ее окраин. «Мы очень хотели бы добиться нормального ограничения скорости с камерой на нашем пешеходном переходе, — рассказали «МК» в дирекции одной из столичных гимназий, расположенных в СВАО. — Обычная двухполосная улица, небольшой поворот, переходить по зебре зачастую просто опасно. Ни лежачих полицейских, ни светофора нам не положено — говорят, иначе будут пробки. Ограничение «30» нас очень бы устроило. Только не известно, дождемся ли».

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 18 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последний Твитт