Сегодня: г.

«Аэрофлот» заберет россиян из Египта и Шри-Ланки. Как быть «застрявшим» в других странах?

Авиакомпания «Аэрофлот» анонсировала
вывозные спецрейсы из Египта и Шри-Ланки для россиян, «застрявших» за рубежом из-за нарушения международного авиасообщения на фоне спецоперации России на Украине. Подробнее о ситуации с возвращением россиян домой – в материале RTVI.

На 14 марта запланированы рейсы «Аэрофлота» из Шарм-эль-Шейха (Египет) и Коломбо (Шри-Ланка), на 15 марта – рейс из Хургады (Египет), сообщила авиакомпания на своем сайте. Вылететь этими спецрейсами смогут граждане России, имеющие на руках билеты «туда-обратно» с использованным полетным сегментом из России.

Непосредственным оператором рейсов выступит входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Россия». Номера рейсов – V6266 (Коломбо), FV6696 (Шарм-эль-Шейх), FV6998 (Хургада). Аэропорт прибытия во всех случаях – Шереметьево.

«Пассажиры будут оповещены о выполняемых рейсах через автоматизированную систему сообщений “Аэрофлота” по телефону / e-mail / СМС. Убедительно просим пассажиров заранее проверить корректность контактных данных, указанных при оформлении авиабилета!» – предупредил авиаперевозчик.

Также «Аэрофлот» подчеркнул, что воспользоваться бронированием на специальный вывозной рейс можно только один раз – неиспользованное бронирование аннулируется, возврат по нему недоступен.

По мере согласования расписания выполнения специальных рейсов Аэрофлот будет оповещать пассажиров дополнительно.

По информации Ассоциации туроператоров России (АТОР), вывозными рейсами «Аэрофлота» смогут воспользоваться и те, кто ранее приобрел билеты на рейсы других авиакомпаний. Им необходимо обратиться к тому перевозчику, у которого они купили билеты, и через них связываться с «Аэрофлотом» для бронирования мест на вывозном рейсе.

Застрявшие за рубежом

Глава Ростуризма Зарина Догузова пообещала 10 марта, что туроператоры «в ближайшие недели вернут в Россию всех организованных туристов, застрявших за рубежом».

Сейчас туроператоры за свой счет продлевают туристам проживание и подбирают подходящие варианты стыковочных рейсов для возвращения домой. Клиенты туроператоров уже активно возвращаются в Россию. Мы планируем, что все туристы по линии туроператоров вернутся в Россию в ближайшие недели.

Организованным туристам госпожа Догузова рекомендовала быть на связи с представителями своих туркомпаний, чтобы оперативно узнавать о рейсах в Россию. «Самостоятельным туристам нужно обратиться в авиакомпанию. Авиакомпания либо вернет денежные средства, либо предложит вариант стыковочного возвратного маршрута», – написала она, добавив, что в Россию по-прежнему можно добраться через третьи страны. Также для «застрявших» за рубежом россиян организована бесплатная горячая линия Ростуризма. Телефон – 8 800 200 34 11. Обращения принимаются ежедневно с 08:00 до 20:00 по московскому времени. Кроме того, на сайте ведомства опубликована специальная памятка по возвращению. Точное количество находящихся за границей россиян неизвестно. По состоянию на 28 февраля таких, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), могло насчитываться порядка 150 тыс. человек. Однако 10 марта издание указывало, что некоторые туроператоры уже завершили вывоз своих клиентов из-за границы (к примеру, Pegas Touristik и «Библио Глобус»). Ростуризм и Минцифры России запустили на Госуслугах форму подачи сообщений «о необходимости содействия гражданину Российской Федерации, находящемуся за рубежом в связи с ограничениями на возвращение в страну». При этом на портале указывается, что подать заявление на получение помощи в возвращении можно только один раз. В связи со сложившейся ситуацией МИД России запустил мобильное приложение «Зарубежный помощник», предназначенное для сбора данных о находящихся за границей россиянах и формирования списков пассажиров на вывозные рейсы. Впрочем, сайт АТОР в публикации от 5 марта отмечал, что сервис «работает с перебоями». Согласно публикациям Догузовой в Telegram, большинство вывозных рейсов организует «Аэрофлот» (постов об этой авиакомпании больше всего), однако работу ведут и другие перевозчики. Так, 13 марта генеральное консульство России на острове Пхукет (Таиланд) сообщило о том, что авиакомпания «Уральские авиалинии» просит своих пассажиров, которые не вылетели домой в срок, связаться с ней для организации вывоза. Информацию нужно прислать на электронную почту [email protected]. По данным властей Таиланда, на 8 марте в этой азиатской стране находились 7 тыс. российских и украинских туристов, около половины – на острове Пхукет. На время ожидания вывозных рейсов они могут продлить разрешения на пребывание в Таиланде на основании специальных писем из посольств.

Хроника санкций

Президент России Владимир Путин утром 24 февраля объявил о проведении специальной военной операции в Донбассе. Решение было принято после обращения руководителей Донецкой и Луганской Народных Республик.

Страны Запада резко осудили действия Москвы и ввели санкции в самых разных сферах, включая авиацию. Первой свое воздушное пространство закрыла Великобритания, затем – Евросоюз. Россия в ответ приняла зеркальные меры и тоже запретила полеты над своей территорией.

Следом, 5 марта, Росавиация призвала отечественные авиакомпании, которые арендуют лайнеры у иностранных компаний, приостановить все рейсы за рубеж на фоне рисков ареста или задержания воздушных судов. Перевозчики последовали совету ведомства.

Кроме того, с 26 февраля действуют запреты на поставки в Россию западных воздушных судов и запчастей к ним, а также на ремонт и страхование самолетов.

На фоне спецоперации платежные системы Visa и MasterCard приняли решение приостановить деятельность в России, из-за чего карты российских банков перестали работать за рубежом. Снять наличные или оплатить покупку авиабилетов стало невозможно.

Подписывайтесь на телеграм-канал RTVI

Источник: rtvi.com

 
Статья прочитана 50 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля