Фото: pixabay.com
Будущее российского авиапрома вовсе не в «Суперджетах» и МС-21, считают ведущие эксперты отрасли. Как рассказал экс-глава департамента авиапромышленности Минэкономики России, исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель, лайнеры Суперджет и МС-21 не подходят под понятие «импортозамещение» и не смогут вытащить российский авиапром из-под санкционного давления Запада.
Главная проблема — начинка этих самолётов полностью или большей частью импортная. Поэтому запрет на поставки запчастей, программное обеспечение и техническое обслуживание российских самолётов больно ударит по этому сегменту. По данным специалистов, сейчас в России летают 130-150 «Суперджетов». Главное в текущих условиях — постараться максимально сохранить эти лайнеры в рабочем состоянии.
— Нам нужно разделить авиапарк на две части. Первая часть пусть летает внутри страны. Вторая пусть стоит. Так мы сможем выиграть время, — предложил Александр Книвель.
Кроме того, предлагается в срочном порядке восстановить отечественные ИЛ 96-300 и ТУ-204, а также наладить производственные линии для выпуска этих моделей самолётов. Плюс такой модели в том, что исконно российские лайнеры, зарегистрированные в отечественном реестре, не будут подлежать аресту на территории третьих стран.
— Необходимо срочно восстановить самолёты, которые у нас сейчас есть, ввести их в эксплуатацию и совершать на них международные полёты. Их никто не будет там останавливать. На Воронежском заводе нужно запустить линию по производству ИЛ-96. Да, они не такие экономичные как «Боинги», но нам сейчас не до жиру. Лучше мы будем их дозаправлять, благо, нефти у нас хватит, — сказал Книвель.
Что касается ТУ- 204, то девять бортов можно оперативно восстановить, после чего оперативно расширить производство. Как отметил эксперт, сейчас эти самолёты выпускаются, но в ограниченных объёмах для отдельных лётных отрядов
Смотрите онлайн-трансляцию с ведущими экспертами «Российская авиационная отрасль в условиях санкций»
По материалам: www.mk.ru