Сегодня: г.

Баста, «Би-2», Сюткин и другие признались в любви «Альянсу»

Фото: Лилия Шарловская

Наверное, этот сборник хитов «Альянса» в изложении других артистов можно назвать долгостроем. Евгений Гришковец и Brainstorm выпустили свою версию «На Заре» еще в 2007 году. «Би-2» и Роман Рябцев проявили интерес к классике «Альянса» тоже до того, как группа пережила своего рода перезагрузку в 2018 году. Можно предположить, что этот альбом вырос сам по себе, без суперактивного вмешательства Игоря Журавлева и К°, и у подобной тактики есть как плюсы, так и минусы.

Наиболее предсказуемым, а значит, и самым рутинным стал ажиотаж вокруг самых главных, подлинно исторических и давно украсившихся пресловутой печатью культовости хитов «На Заре» и «Дайте Огня». Эти песни как будто нужны всем, они как битловская Yesterday, Unforgiven от Metallica или Love Will Tear Us Apart от Joy Division, без них невозможно обойтись уже долгие годы, и, наверное, каверов будет записано еще немало. 

В данном случае «На Заре» представлена в трех версиях: Гришковца и Brainstorm, Монеточки и Басты. Поневоле приходится сравнивать, хотя делать это довольно сложно. Многословный манифест драматурга, звонкий девичий голосок и бормотание заслуженного рэпера сделаны как будто вопреки друг другу. По отдельности ни к первому, ни ко второму, ни к третьему нет никаких претензий. Но когда все это собрано на одном альбоме, хорошей идеей кажется еще раз послушать оригинал и этим ограничиться.

«Дайте Огня» переделывали под себя «Би-2» и Роман Рябцев, рассказывающий, кстати, в своей авторской колонке сегодня в «ЗД» о личных переживаниях от этой работы. Лева и Шура колдовали с электроникой, Рябцев конструировал забойный рок-хит, и, нужно признать, все они старались не напрасно. Впрочем, сама песня из тех, что благодаря авторам может легко менять одежку, звучать в разных аранжировках и по своей сути является простой, как все гениальное.

Но есть на трибьюте и куда более рискованные для кавер-версий сочинения. Песням с совместного альбома «Альянса» и Инны Желанной «Сделано в Белом» уже больше тридцати лет, но звучат они хорошо настолько, что прикасаться к ним небезосновательно страшно. Однако Tequilajazzz и «Комсомольск» все-таки рискнули — и заслуженно могут пить шампанское. «Смерти Нет» усилиями Евгения Федорова со товарищи превратилась во что-то очень мрачное, красивое и торжественное. Трудно было придумать более подходящий трек для начала альбома.

«Комсомольск» выбрали «Только с Тобой» — один из коронных номеров Инны Желанной времен сотрудничества с «Альянсом». Вокалистки «Комсомольска» Дарья Дерюгина и Арина Андреева в своей версии ничуть не подражают Желанной (это было бы, наверное, самоубийством), но находят в песне что-то свое и раскручивают эту находку максимально хорошо. Кроме «Только с Тобой» участники «Комсомольска» записали еще и «Венок». Здесь все совсем по-другому, но тоже весьма душевно.

Нужно признать, что именно в ситуациях, когда топтание на суперхитах уступает намерению переделать не самый знаменитый трек, и заключается главный плюс этого релиза. Песня «Любовь Орлова» — из старых раритетов, но Валерий Сюткин оказался именно тем артистом, который смог максимально хорошо соединить свой ламповый звук и нью-вейвовский мелодизм «Альянса». В умении Найка Борзова исполнять инди-рок мало кто сомневается, и «День Вечного Сна» по духу вышла очень борзовской, то есть пижонско-сентиментальной в самом лучшем смысле.

Возможно, поклонники «Альянса» посетуют на то, что этот трибьют вышел чуть меньше, чем можно было ожидать. Семь песен, из которых сделали десять номеров, и в самом деле лишь частично раскрывают сорокалетнюю историю «Альянса» в музыке. Впрочем, меньше всего хотелось бы ставить группе помпезный памятник. Это не в их стиле.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 18 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля