Сегодня: г.

Что ждет рынок коммерческих автомобилей в ближайший год

Фото из личного архива Д.Петрунина

– Денис Евгеньевич, в связи с нынешним положением на рынке и заметным ростом цен многие компании откладывают расширение и обновление автопарка до «лучших времен». Как вы считаете, лучше приобрести автомобиль сейчас или все же подождать?

– Думаю, здесь нужно понимать, что покупка коммерческого и личного автомобиля – принципиально разные вещи. Но в одном они похожи: в желании спрогнозировать возможные траты на автомобиль в будущем. В текущих условиях все зависит именно от прогнозируемости дальнейших расходов на автомобиль после покупки. Если есть понимание, то стоит покупать сейчас. Это позволит и не упустить выгоду, и получить автомобили в более оснащенной комплектации.

– Расскажите, почему вы так считаете?

– В бизнесе коммерческого автотранспорта автомобиль – это рабочий инструмент, который влияет на объем работ/заказов и их оптимизацию, а в конечном итоге и на прибыль. Если личный транспорт можно просто придержать несколько лет до лучших времен, то с коммерческим так не получится. Поэтому если вы как владелец бизнеса видите для себя новые точки роста или понимаете, что требуется обновление автопарка, то эффективнее сделать это сейчас. Далее встает вопрос обслуживания купленных автомобилей. Если у марки есть возможность и далее поставлять все необходимое для обслуживания автомобиля, то не вижу препятствий для покупки. Проще говоря, если вы понимаете, что сможете обслуживать автомобиль в будущем, а бизнес требует расширения автопарка, то лучше совершить покупку сейчас.

– Денис Евгеньевич, какие главные трудности возникли в индустрии в связи с такой экономической ситуацией?

– Рынок изменился за последние два месяца до неузнаваемости. Основные, отлаженные логистические маршруты больше не работают, прочие поставщики прекращают свою деятельность в стране. Поэтому сейчас производителям предстоит большое количество работы: по ряду комплектующих нужно найти с нуля новых поставщиков, оптимизировать модельный ряд и решить другие производственные сложности.

– Подскажите, верно ли, что оснащение автомобилей также может измениться?

– Да, верно. Это применимо для всех автопроизводителей. Ввиду ограниченных поставок комплектующих от некоторых опций и комплектаций автопроизводителям придется отказаться.

К слову, именно поэтому откладывать покупку имеет мало смысла. В связи с наладкой новых логистических цепочек, произошедшим удорожанием компонентов и материалов, ростом стоимости оборотных средств, снижение цен до прежнего уровня невозможно.

Фото: gazgroup.ru

– Чего в целом стоит ждать от рынка грузоперевозок?

– Грузоперевозки – понятие очень обширное. Если говорить о магистральных перевозках, то, очевидно, в европейском направлении будет серьезный спад. Но может существенно возрасти транспортный поток в сторону, к примеру, Казахстана. Тот перевозчик, который быстрее проработает логистику и сможет предложить ее клиенту, получит больше выгоды.

Если говорить о городских перевозках, то тут можно вспомнить ситуацию с коронавирусом. Казалось бы, большое количество сфер бизнеса терпит убытки, но эти события стали точкой роста для сервисов доставок продуктов и не только. Каждый крупный ритейлер имеет свои службы доставки. Вслед за появлением новых служб доставки потребовалось и серьезное увеличение автопарка цельнометаллических фургонов, на которых развозят заказы. Поэтому в городских перевозках, а точнее, в автопарке для городских перевозок, наблюдался рост. На такой способ продажи товаров делается большая ставка сегодня компаниями по типу Сбера, Яндекса, Озона или Wildberries.

Здесь не скажу ничего нового, но кризис – это момент глобального перестроения рынка. И в этот момент никто уже не смотрит в прошлое, а ищет новые пути развития. По крайней мере, если вы хотите, чтобы бизнес работал и далее.

– Денис Евгеньевич, поделитесь, есть ли сейчас автомобили в наличии в автоцентрах или на складах?

– Мы можем обеспечить клиентов техникой марки ГАЗ, в которой есть все современные системы и различные полезные опции. По этому параметру автомобили, имеющиеся сейчас, наиболее оптимальный вариант по оснащению. В настоящее время автомобили есть в дилерских центрах.

При этом, именно сейчас разрабатываются актуальные предложения по продажам автомобилей, которые, я уверен, смогут заинтересовать многих покупателей (это и возможность лизинга, и трейд-ин, а также различные программы по компенсации затрат).

– По вашему мнению, продукцию ГАЗ теперь будут приобретать чаще, чем иномарки?

– Да, думаю, это очевидно. В случае приобретения иномарки есть шанс, что производитель покинет рынок, следовательно, и вопрос обслуживания автомобиля ляжет целиком на плечи владельца. С ГАЗом таких проблем не может быть по определению. Компания ГАЗ за свою долгую историю существования уже доказала, что готова пройти любые кризисы вместе с нашей страной.  И если у завода будут появляться какие-либо сложности, то он первый, кто будет заинтересован в их решении.

– Что делать владельцам, где преобладает автопарк иностранных производителей?

– Не паниковать, для начала. Не думаю, что они действительно окажутся без запасных частей и расходных материалов. Но обслуживание автопарка будет вызывать больше трудностей в дальнейшем. Поэтому когда появится необходимость обновления автопарка, рассмотреть продукцию ГАЗ. Плюсы я уже описал выше.

Яндекс
Казахстан

Поделиться

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 46 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля