Сегодня: г.

CNN: Украина хочет, чтобы самый большой в мире самолет снова взлетел

Изображения разбитого самолет Ан-225  поразили любителей авиации во всем мире, пишет CNN.

Построенный в 1980-х годах для перевозки советских космических челноков, самолет получил вторую жизнь после холодной войны как крупнейший в мире грузовой транспортер, достигший всевозможных рекордов, прежде чем был уничтожен в конце февраля на своей базе, аэродроме Гостомель близ Киева.

«Мечта никогда не умрет», — написала компания «Антонов» в Twitter со ссылкой на прозвище самолета «Мрия», что в переводе с украинского означает «Мечта». 

Но сможет ли Ан-225 снова летать?

Для ответа на этот вопрос в первую очередь требуется оценка повреждений, полученных самолетом.

Васко Котовио из CNN видел обломки вблизи, когда он посетил аэродром Гостомель в начале апреля вместе с другими журналистами CNN.

Состояние самолета очень плохое, заявил эксперт.

«Носовая часть самолета была полностью разрушена, судя по всему, он стал жертвой прямого артиллерийского обстрела», — говорит Котовио. «Вдобавок к этому были серьезно повреждены крылья и некоторые двигатели. Хвостовая часть не пострадала от сильных ударов и имеет несколько пробоин осколками или пулями».

«Если бы не прямое попадание в нос, Ан-225 можно было бы отремонтировать», — говорит эксперт, добавляя, что территория вокруг самолета была усеяна израсходованными боеприпасами, танками, грузовиками, а также уничтоженной бронетехникой.

Андрей Совенко, киевский инженер и авиационный эксперт, работавший в компании «Антонов» с 1987 года и летавший на Ан-225 в составе ее технического экипажа, составил подробный список повреждений, просмотрев большое количество видео и фото обломков (сотрудников Антонова пока не пускают обратно в Гостомель из соображений безопасности).

Он подтверждает, что центральная часть фюзеляжа и носовая часть самолета, включая кабину и отсеки для отдыха экипажа, разрушены, но наиболее серьезные повреждения получили бортовые системы и оборудование самолета.

«Восстановить их будет сложнее всего», — говорит он. «Это связано с тем, что большинство различных электрических систем, насосов и фильтров, используемых на Ан-225, родом из 1980-х годов.

«Их просто больше не производят, поэтому маловероятно, что их можно будет восстановить именно такими, какими они были», — говорит он.

Части крыльев, в том числе аэродинамические поверхности, такие как закрылки и элероны, похоже, получили незначительные повреждения, и их можно спасти.

Большинство из шести двигателей также кажутся целыми, а вся хвостовая часть самолета поражена только осколочными повреждениями, что оставляет его в приемлемом состоянии.

Совенко, написавший книгу об истории «Авиалиний Антонова», в которой подробно описал свой опыт полетов на «Мрии», согласен с тем, что самолет в Гостомеле ремонту не подлежит.

«Нельзя говорить о ремонте или восстановлении этого самолета — речь может идти только о строительстве другой «Мрии», используя отдельные детали, которые можно поднять из-под обломков, и комбинируя их с теми, которые еще в 1980-х годах предназначались на постройку второго самолета».

Он имеет в виду второй планер Ан-225 , который Антонов сохранил до наших дней в большой мастерской в ​​Киеве. Это было частью первоначального плана постройки двух Ан-225, который так и не был реализован.

«Это полностью готовый фюзеляж, с уже установленным на него новым центропланом, а также несущей конструкцией крыльев и хвостового оперения. Другими словами, практически готовый планер», — говорит Совенко.

Есть одна основная проблема с идеей сборки неиспользуемого планера из пригодных для утилизации деталей: это все равно не будет составлять 100% необходимых компонентов.

«Будет невозможно построить точно такой же самолет с точно такой же конструкцией и оборудованием», — говорит Совенко. Нужно будет заставить новые и старые компоненты работать вместе и, возможно, пройти повторную сертификацию самолета, чтобы подтвердить его летную годность и соответствие действующим правилам.

Полная сертификация потребует времени и увеличит затраты.

К сожалению, это кажется почти неизбежным: «Сегодня бессмысленно строить самолет по проекту 40-летней давности», — добавляет Совенко. «Также вполне возможно, что будет сочтено целесообразным внести дополнительные изменения в конструкцию самолета, исходя из опыта эксплуатации оригинала».

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 60 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля