Сегодня: г.

Эксперт посчитал, что Турция сыграла на стороне России, закрыв проливы

Фото: pixabay.com

Конвенция Монтрё действительно предусматривает особый порядок прохождения военных кораблей в случае военных действий в регионе. Российскую спецоперацию Турция приравняла к военной ситуации и включила механизм запретов.

Военный эксперт капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров считает, что такое решение не создаст особых проблем нашему Черноморскому флоту, и в некотором смысле даже выгодно нам, поскольку исключает появление в Черном море военных кораблей непричерноморских стран НАТО, например, США, Великобритании или Франции. Правда, уже и сейчас ни одного такого корабля НАТО в Черном море нет, они предпочли заранее его покинуть.

— Если это соответствует действительности, то Турция в этом случае играет чуть ли не на нашей стороне, — сказал Владимир Гундаров. — Но, с другой стороны, принятое Анкарой решение — чистая формальность. Потому что сейчас военных кораблей НАТО из состава ВМС непричерноморских стран в Черном море нет. Мне кажется, Анкара пошла на такой шаг после решения НАТО не направлять ВМС в Черное море во избежание опасных инцидентов. Турция играет в политику. В НАТО все заранее решено. А Анкара просто пытается продемонстрировать свою самостоятельность. На самом деле, тут есть всеобщее согласие.

— Нам же лучше, если корабли НАТО не будут входить в Черное море и отвлекать нас от проведения военной операции по демилитаризации Украины?

— Повторюсь, сейчас военных кораблей НАТО в Черном море нет. В воздушном пространстве над регионом, в том числе над Украиной — ни одного американского беспилотника. Все судоходство идет очень далеко от берегов Крыма и Украины. В районе Украины вообще никаких иностранных судов нет. Вчера последние иностранные сухогрузы вышли из Азовского моря, прошли Керченский пролив. Все капитаны прекрасно понимают, что они могут попасть в эту мясорубку и втянуть свою страну в нее.

Что касается наших военных кораблей, которые сегодня находятся не в Черном море, то они, по Конвенции Монтрё, могут вернуться в порты приписки даже после введения в проливах особого режима. Есть такое исключение: если корабли воюющих сторон следуют к порту приписки, то им проход разрешен. Ну, например, несколько кораблей Черноморского флота находятся сейчас в сирийском порту Тартус. Если им надо будет вернуться в Севастополь, то Турция обязана их пропустить обычным порядком. То есть за пять суток капитаны заявляют о своем проходе и идут.

— Ну, то есть решение Анкары более выгодно нам, чем Украине?

— В принципе, да. Кстати, в Конвенции есть еще одно интересное исключение: если военный корабль возвращается к месту строительства, то его тоже Турция обязана пропустить. А наши ракетные крейсера Северного и Тихоокеанского флотов они как раз строились на верфях в Николаеве, то есть на Украине. Так что, по формальным основаниям,  они могут пройти в Черное море, если понадобится. Только они там не нужны.

Что касается натовцев, то они вряд ли захотят отправлять в эти дни свои корабли в Черное море. Но, честно говоря, если вдруг они решат направить туда корабли, то никакие решения Турции и никакая Конвенция Монтрё их не остановят. Такое уже бывало. По-моему, в 2014 году корабль ВМС США вместо того, чтобы пробыть в Черном море положенный 21 день, он там пробыл 32 дня, наплевав на Конвенцию Монтрё. Ему надо было — он остался, хотя права на это не имел. Но, надеюсь, в этот раз всем хватит благоразумия.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 59 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля