Сегодня: г.

Эксперт рассказал, от каких продуктов придется отказаться россиянам

Фото: Global Look Press

В связи с падением доходов населения на фоне геополитической ситуации и высоким уровнем инфляции в 2022 году сократятся продажи сыров, сметаны, йогуртов и масла. Об этом заявила агентству «Прайм» коммерческий директор одного из крупнейших агропромышленных холдингов Поволжья «Белая Долина» Альбина Искакова.

«В первую очередь, падение покажут более дорогие категории не первой необходимости — творожно-десертная группа и йогурты, во вторую — масло, творог, сметана и сыры», — допустила она.

Переориентация проса на более низкий ценовой сегмент произойдет вне зависимости от категорий. Особенно этот процесс коснется регионов, где потребитель традиционно чувствительнее к ценам на продукты питания.

В исследовательской компании NTech выяснили, что в 2021 году сливки и сыры уже показали рост цен на 8,4% и 2,4% соответственно. При этом увеличение продаж этих продуктов составило всего 0,1%.

Молочные продукты будут меньше потреблять еще и из-за аномального подорожания сырья, упаковки, оборудования и комплектующих. Искакова предсказала, что возрастет потребление творога во флоупаковке, молока в пленке и продукции с заменителями молочного жира.

Скорее всего, в отрасли на фоне ухудшения рентабельности молочного производства продолжится процесс слияния ведущих компаний. Консолидация к концу 2022 года может достигнуть 55-60%. Причем в прошлом году на долю компаний-производителей топ-10 пришлось 53% продаж.

«Крупные игроки будут поглощать средние и небольшие производства в регионах, так называемую вторую и третью лигу игроков», — резюмировала Искакова.

Читайте также: Правительство создаст в России систему оптовых продовольственных рынков

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 56 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля