Главная » Происшествия » Шахтеры рассказали о падении автобуса: «Летели с обрыва вниз головой»

Шахтеры рассказали о падении автобуса: «Летели с обрыва вниз головой»

Утром 8 февраля служебный автобус на базе грузового автомобиля «КамАЗ», который вез на смену 22 рабочих разреза «Распадский», сорвался с восьмиметрового обрыва в угольный отвал. 6 горняков погибли, 16 получили множественные переломы и ушибы. Пять человек в тяжелом состоянии находятся в реанимации. Всех их перевезли в соседний Ленинск – Кузнецкий, в Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров.

Фото: Следственный комитет РФ

Горняки рассказали «МК», что могло стать причиной трагедии.

Автомобиль, который перевозил рабочих, скатился с технологической дороги, где разрабатывают слои угля, и упал на левый борт. Знакомые, кто успели навестить в больнице пострадавшего горняка Ивана Спиридонова, рассказывают, что горняки, находящиеся внутри кузова, ничего понять не успели. Когда упали вниз – только тогда осознали, что произошла авария. Те, кто выбрался первыми, полезли назад вытаскивать раненых. Андрей Сорокин, который сейчас находится в больнице, поделился с близкими, что они летели с насыпи в кювет вниз головой. Зажало покореженным металлом тех, кто сидел в задней части автобуса. Их спасти не удалось. Шесть горняков погибли.

-У меня муж на разрезе работал в ночную смену. Ребята, которые ехали в вахтовке, должны были их менять, — говорит Татьяна. — В том автомобиле погиб друг нашей семьи, очень хороший человек Валера Гилев. Представляю, какового сейчас его жене Лене…

На разрезе Распадский – маломощные пласты, сложные горно-геологические условиях. Здесь добывают коксующиеся угли.

Иван, один из тех, кто работает на разрезе, сразу меня поправляет: «Опрокинулся не автобус, а вахтовый автомобиль, и работают здесь не шахтеры, а горняки. Это не шахта, а разрез».

-В чем, на ваш взгляд, причина трагедии?

-Или пресловутый человеческий фактор, водитель мог не справиться с управлением. Там же дорога — серпантин. Могла сказаться усталость. Надо смотреть также, в каком техническом состоянии был транспорт. Соответствовало ли его оснащение погодным условиям, проходил ли водитель перед выходом на линию медицинское освидетельствование. Соблюдались ли требования безопасности при перевозке людей. Или все дело было в неправильной формовке дороги, где в обязательном порядке по краю должна была идти бровка – некое подобие бордюра, чтобы исключить возможность несанкционированного ухода транспорта с дороги. Комиссия сейчас будет разбираться.

-Что из себя представляет вахтенный автомобиль? Если там ремни безопасности?

-Ремни есть, но, видимо, не на всех вахтерках. Пристегиваться, в принципе, должны все, но вы же сами знаете, как часто люди надеются «на авось» и едут не пристёгнутыми.

-Какой транспорт имеет право передвигаться по технологической дороге?

-Гражданскому транспорту въезд туда запрещен. Там ездят только большегрузы – БелАЗы и так далее, вахтовки и обслуживающий транспорт

-Могла дорога обсыпаться под колесом, скажем, из — за оттепели?

-У нас сейчас стоят 35 – градусные морозы. На предприятии, в принципе, большое внимание уделяется безопасности. Стараются всю работу подогнать под европейский стиль. Например, факты алкогольного опьянения сведены к минимуму. Люди дорожат работой. Многие горняки ездят на работу из других городов, за 100 километров. Водители, как правило, местные.

-Там ехала бригада?

-Обычно в вахтовке едет участок добычи, участок водоотлива и так далее. Это — машинисты бульдозеров, машинисты буровой установки, дробильной установки, водители самосвалов – те, кто работают на участке. В зависимости от численности рабочих в смену, едет примерно 10 вахтовых автомобилей. Численность работников контролируют мастера смены, они же, соответственно заказывают и вахту, где горняки размещаются согласно посадочным местам. То есть, никого и ни под каким предлогом, стоя не повезут. Путем системы обучения и системы наказаний приучили водителей соблюдать эти простые правила.

Впрочем, другой горняк, Алексей, рассказал, что, да, нормы, сколько должно ехать человек в вахтовке, есть, и ремни безопасности присутствуют. Но довольно часто они ездят, «как сельди в бочке». Перевозчик – теперь отдельная организация.

— Раньше, «гараж» находился в структуре шахты, собственник непосредственно отвечал за доставку людей из-за безопасность на дороге. Потом пришла международная вертикально-интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания. И людей стали возить ни как скот, сколько влезет, а по количеству сидячих мест. Но через некоторое время, «гараж» был выведен из структуры шахты и стал, по сути, субподрядчиком. Теперь шахтеров возят, как получится. Иной раз стоишь ждёшь на морозе, когда решится вопрос с транспортом. Сапоги деревенеют на морозе…»

По некоторым данным, за рулем был 49 – летний Евгений Батуев из Междуреченска. По сообщениям его знакомых, он раньше работал на автобусе. Зарекомендовал себя как опытный водитель. Потом стал возить вахты. Хорошо знал разрез. Сейчас он с травмами находится в больнице.

За пострадавшими в Междуреченск сразу выехали 13 реанимационных автомобиля. Горняки с различными травмами были доставлены в отделение травматологии и хирургии городской больницы. Тех, кто получил тяжелые травмы, перевезли в Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров в городе Ленинск-Кузнецкий.

Смотрите видео по теме:
«В Кузбассе автобус с шахтерами упал с обрыва: видео с места»

01:12

Источник: www.mk.ru