Сегодня: г.

Инициативы украинской власти сравнили по абсурдности с массовой переменой пола

Фото: unsplash.com

Даниэль Орлов, писатель, член русского ПЕН-центра, президент фонда «Русский текст»:

— По уровню абсурда это похоже, например, на тотальную перемену пола у всего населения. Подобные истерические действия говорят о близости конца. С другой стороны, могу представить общественный когнитивный диссонанс на Украине, когда ты с оружием в руках воюешь против части себя самого: культурной, национальной, исторической, духовной. Страшный разлад с собой, ведущий к распаду личности особо рьяных борцов. Вообще, наркотики — это зло, а наркоманы в руководстве страны — зло двойное.

Юрий Поляков, советский и российский писатель, председатель Национальной ассоциации драматургов:

— Встав на путь исключения из учебной программы литературных шедевров по политическим мотивам, можно дойти до полного бреда. Сегодня — «Война и мир». Завтра Греция выйдет из санкций — долой «Илиаду» и «Одиссею». Послезавтра Великобритания перестанет поставлять гаубицы — и уберут Шекспира. Бедные незалежные дети!

Что же касается созданного на Украине «министерства дерусификации», то это уже не бред, а преступление против человечности. Вы можете представить себе в двуязычной Бельгии «министерство деваллонизации»? Да Европейский союз уже бился бы в истерике. Но градус русофобии в Европе таков, что любые притеснения русских идут на ура. Что ж, нас просто вынуждают доказывать очевидные истины с помощью оружия.

Андрей Тимофеев, прозаик, редактор отдела критики и публицистики журнала «Наш современник», глава Совета молодых литераторов Союза писателей России:

— Логика украинской власти понятна: она исключает из своего информационного поля все, что является важной частью русского культурного кода. Вопрос лишь в том, как мы станем к этому относиться. На мой взгляд, гораздо конструктивнее будет не впадать в истерику, не обвинять украинцев в том, что происходит. А просто открыть еще раз «Войну и мир», почему это произведение нам так важно — и особенно важно сейчас.

Владимир Косогов, поэт, победитель премии «Лицей»:

— Если украинской власти не нравится Лев Толстой, который славит русскую армию, то пусть читают Лесю Украинку. Отмена русской культуры, и литературы в частности, — путь, по которому можно прийти только к невежеству, непониманию шкалы нравственных ценностных ориентиров. Если такой результат нравится украинцам, то пускай отменяют и запрещают все русское.

Михаил Гундарин, поэт, кандидат философских наук, член Союза российских писателей:

— Сфера реальной легитимности даже официально утвержденных актов киевских властей (не говоря уже о намерениях и задумках на будущее) уменьшается на глазах. И территориально (восток Украины их, естественно, не признает), и с точки зрения обязательности их исполнения на оставшихся территориях. Там не до сомнительных изобретений правящей верхушки. Так что Киеву можно хоть закон, отменяющий всемирное тяготение на отдельно взятой территории, принимать. Эффективность будет та же. Но, предпринимая такие шаги, киевские власти признают великую силу русской литературы, да и просто русского языка. Нашей классики, наших имен и названий боятся, с ними борются. Это хорошо.

Но — а как с нынешней литературой? Есть ли в русской словесности такие книги, которые всерьез могут рассматриваться нашими врагами как оружие? Вопрос! Так что нужно думать не столько о «них», сколько о нас самих. Считаю, что качественная, патриотически ориентированная при этом проза и поэзия нам жизненно необходима. С ее образцами необходимо знакомить жителей России самым широким образом.

Олег Миннуллин, литературовед, преподаватель филфака Донецкого национального университета:

— Культура была всегда общая, а теперь стала у каждого своя. Толстой никуда не денется, хотя бы как часть мировой литературы. Может, они «Войну и мир» на «Анну Каренину» поменяют? «Война и мир», строго говоря, не лучшая вещь Толстого, и на нее в школе действительно навесили идеологически воспитательную роль. С «Анной Карениной» так не получится, и она стройнее, художественно сильнее. Хотя неизвестно, насколько эти чистки зайдут далеко. Я помню, у Миколы Хвылевого (одного из идеологов украинского национализма. — Б.С.) было: «Прочь от Москвы». Это песня не новая: Украина или Малороссия, Европа или «просвита» (просвещение с целью национального возрождения. — Б.С.). У Украины же сейчас уже нет выбора, по большому счету.

От дончанина ждут, может быть, душераздирающего крика: куда же они без «Войны и мира»?! Но я смотрю на это достаточно спокойно. Гоголя не уберут. Да и Пушкина тоже, я думаю, всего никак не уберут.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 60 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля