Сегодня: г.

Конец прекрасной «Дружбы»: Германия выступила за эмбарго на российскую нефть

Фото: pixabay.com

Германия была далеко не единственным тормозом европейской энергетической перестройки. Против эмбарго продолжают выступать Венгрия, Австрия, Словакия, Испания, Италия, Греция. Три первые державы обосновывают это большой зависимостью от российской нефти, а южные европейцы — опасениями, что запрет повлечет за собой взрывной рост цен на энергию. Тем не менее, учитывая политический и экономический вес ФРГ в Евросоюзе, такое решение Берлина резко увеличивает шансы на введение эмбарго.

До недавних пор яростным противником поспешного отказа от российского «черного золота» являлась и Германия. Из тех же соображений — большая зависимость от России и угроза роста цен. Избавляться от российской нефти предлагалось постепенно — в течение года. Основанием для смены курса явились, по сведениям DPA, «недавние успехи в поиске альтернативных поставщиков».

Для справки: до начала спецоперации на Украине на поставки из России приходилось 35 процентов немецкого нефтяного импорта. Но по утверждению вице-канцлера, министра экономики Германии Роберта Хабека, за два месяца эту долю удалось сократить до 12 процентов. Германия «очень, очень близко подошла» к независимости от российской нефти, заявил на днях вице-канцлер. Ситуацию в экономике, которая возникнет после введения эмбарго, он описал как «контролируемую».

Самым слабым звеном плана нефтяной «дерусификации» Федеративной Республики является энергообеспечение Восточной Германии. В минувшем году на территорию земель, входивших в состав бывшей ГДР, приходилось две третьих потребленной в ФРГ российской нефти. Так сложилось, как говорится, исторически: поставки идут через построенный в эпоху «развитого социализма» нефтепровод «Дружба»: первая его ветка была введена в эксплуатацию в 1964 году, вторая — в 1974-м.

На российской нефти работают два крупнейших восточногерманских нефтеперерабатывающих завода — в Шведте (земля Бранденбург) и Лойне (Саксония-Анхальт). Первый контролируется российской «Роснефтью», второй — французской Total. Именно предприятие в Шведте, PCK Raffinerie, обеспечивает нефтепродуктами столичный регион, в том числе — новый берлинский аэропорт BER.

Собственно, вопрос: чем заменить «Дружбу», питающую эти НПЗ, — и представляет собой на сегодня главную головную боль для отвечающих за энергообеспечение страны чиновников и менеджеров. По мнению некоторых «слуг народа», проблема совершенно неразрешима.

Последствия кризиса в энергоснабжении, который вызовет эмбарго на российские энергоносители, «будут катастрофическими в социальном и экономическом плане, — предрекает премьер-министр земли Бранденбург Дитмар Войдке. — Когда пишут о трех миллионах новых безработных, которые появятся в случае прекращения поставок нефти и газа из России, я думаю, что это преуменьшение».

Впрочем, федеральное правительство явно ориентируется на другие прогнозы. Кельнский Институт немецкой экономики в опубликованном недавно исследовании указывает, что оба наиболее уязвимых перед эмбарго НПЗ, по счастью, соединены нефтепроводами с портами на балтийском море: предприятие в Шведте — с немецким Ростоком, Лойна — с польским Гданьском.

Авторы исследования напоминают, что оба эти альтернативных маршрута уже пришлось однажды задействовать. А именно — в 2019 году, когда «Дружба» встала на несколько месяцев из-за загрязнения хлорорганическими соединениями. В общем, не впервой. Однако на сей раз, признают ученые, экономике Германии придется столкнуться со значительно большими издержками.

Катастрофы, конечно, не произойдет, но поскольку альтернативные пути доставки все-таки не заменят в полном объеме «Дружбу» (в лучшем случае — на две трети), то потребителей в Германии ждут более высокие цены на нефтепродукты, в особенности — на солярку. Не исключены даже временные перебои в снабжении дизельным топливом.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 56 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля