Фото: Наталья Мущинкина, «МК».
С середины марта 2022 года в российских торговых сетях значительно увеличились продажи алкоголя — джина, водки и пива, говорят результаты аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ, на которые ссылается РБК.
Пик продаж алкоголя пришелся на десятую и одиннадцатую недели года, завершившиеся, соответственно, 13 и 20 марта. За это время джина купили на 60% больше, чем за такой же период 2021 года, продажи пива выросли на 9-15%, водки на 10-13%. На следующей неделе, закончившейся 3 апреля, темпы роста продаж алкоголя чуть снизились, но все еще были выше чем в прошлом году: джина купили на 52% больше, водки — почти на 9%, пива — на 8%.
При этом ажиотажный спрос на продукты длительного хранения, отмечавшийся с начала марта, к концу месяца прошел. На неделе, завершившейся 3 апреля, продажи сахара снизились на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, мясных консервов и масла — на 9%, кофе — на 8%, макарон — на 4%, риса — на 3%. Также снизился на 0,1% cпрос на гречку. Больший уровень продаж, чем в прошлом году, зафиксирован только для лапши быстрого приготовления: на неделе с 28 марта по 3 апреля ее купили на 17%, чем больше, чем годом ранее.
То, что россияне увеличили закупки алкоголя, зафиксировала и Beluga Group, крупнейший российский производитель водки и поставщик импортных алкогольных напитков. По итогам января-марта 2022 года группа сообщала о росте продаж на 25%, до 3,9 млн декалитров, по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Потребители пива в марте тоже массово закупались — спрос был связан с уходом с российского рынка многих игроков и ожиданием роста цен.
Джин россияне потребляют в основном в составе коктейлей в общепите, и резкий рост его продаж в марте и апреле эксперт объясняет экономией на барах, в которых выросли цены.
Хотя джин и не входит в категорию алкогольных напитков, которые массово потребляют в России, спрос на него и раньше рос двузначными темпами, указывали ранее в NielsenIQ. Этот тренд аналитики объясняли появлением более доступной для потребителей продукции, в том числе местного производства. Президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев, в свою очередь, отмечал, что продажи джина, а также текилы растут из-за изменения вкусов потребителей: молодежь пьет меньше водки в чистом виде, отдавая предпочтение коктейлям.
По материалам: www.mk.ru