Сегодня: г.

Пенсионерская рок-гвардия: Rolling Stones порвали подметки в европейском туре

Каждое шоу рок-легенд начинается с посвящения Чарли Уоттсу, который умер в прошлом году в восьмидесятилетнем возрасте. После трогательного, но боевого интро звучит фирменное приветствие «Леди и джентльмены, Rolling Stones!» — и рок-легенды врываются на сцену со Street Fighting Man. Следующие два часа рок-безумия удивляют, озадачивают, а иногда вызывают возмущение, потому как верить в то, что такое вообще возможно, многие перестали еще в прошлом веке.

Мику Джаггеру и Кейту Ричардсу сейчас по 78 лет, Рони Вуду — 75, на таком фоне 65-летний барабанщик Стив Джордан, заменивший Уоттса, вызывающе молод, но тоже неплохо вписывается в схему пенсионерского рок-н-ролла. Европейские музыкальные критики, конечно, шутят изо всех сил. Они пишут про пески времени, называют Ричардса и Вуда элегантно покачивающимися на ветру ветхими деревьями и замечают, что замена сердечного клапана явно пошла мистеру Джаггеру на пользу, хотя в Мюнхене он не то чтобы на ура справился с «Rocks Off».

Нужно отметить, что шутить по поводу возраста музыкантов было принято еще в прошлом веке. В 1993 году 49-летний Джаггер появился на обложке Esquire с подписью «Видела своего дедулю, детка?», отсылающей к синглу 1966 года. Видимо, уже тогда возраст «роллингов» вызывал что-то вроде усмешек. Спустя годы музыканты и сами могут посмеиваться над собственными умозаключениями по поводу того, что рок-карьера вряд ли возможна после семидесяти, а Satisfaction нет смысла исполнять на четвертом десятке.

Сейчас им хорошо за семьдесят, Satisfaction лихо завершает шоу, и пенсионерская рок-гвардия, кажется, получает море удовольствия от всей этой движухи. В Мюнхене Джаггер в качестве образцового туриста наслаждался, как он сам отметил в соцсетях, «бикини-погодой» и пивом в биргартене. Правда, перед шоу случился жуткий ливень, и при виде промокшей публики Мик как настоящий британец не удержался от шутки и заметил, что сегодня здесь не так уж много бикини. Народ смеялся, пел и ронял ностальгические слезы, для которых было немало поводов.

Седовласые тетеньки и дяденьки могут вспоминать, как под Honky Tonk Women или что-нибудь в этом роде началась их меломанская карьера. И вот эта песня так же круто звучит десятилетия спустя. А ближе к финалу шоу сцена заливается зловещим красным светом для Paint It Black и Sympathy for the Devil, и подобное сочетание звука и картинки вновь дает понять всем присутствующим, насколько интригующе тревожным и в чем-то опасным может быть этот старый, но невероятно бодрый рок-н-ролл.

Бодрость, наверное, самая правильная характеристика всего происходящего на шоу «роллингов». У сцены два внушительных крыла, а на футбольном поле длинный подиум, но Джаггер все еще носится по всем этим сооружениям как заправский марафонец. А его голос ничуть не утратил стадионного размаха. Gimme Shelter Мик исполняет вместе с бэк-вокалисткой Сашей Аллен, и на пару они выдают драму и страсть прям-таки разрушительной силы.

В такие моменты у всех свидетелей подобных перформансов, наверное, возникает мысль о том, что время не властно над этой музыкой. Как выясняется, это заблуждение. И дело здесь не в аккордах и аранжировке, а в стремительно меняющейся системе ценностей. Свой канонический хит Brown Sugar музыканты решили отправить на пенсию, решив, что он категорически не вписывается во времена, когда слово «темный» требует тщательных пояснений.

В качестве компенсации группа впервые исполняет живьем Out of Time. Представляя ее в Мюнхене, Мик выразил надежду на то, что прозвучит она лучше, чем на первом шоу тура в Мадриде. Впрочем, и из Мадрида жалоб пока не поступало.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 16 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля