Сегодня: г.

Пять побед гендиректора Большого театра: Владимир Урин отмечает юбилей

Фото: Дамир Юсупов/пресс-служба Большого театра

В Большой Владимир Георгиевич пришел в очень непростое время, когда театр раздирали и сотрясали конфликты и скандалы, дошло даже до  преступления. «Кислотное дело» — нападение на худрука балета Сергея Филина — прогремело тогда на весь мир… И в этот кризисный для жизни главного театра страны момент сюда   решили назначить нейтрального человека. Выбор пал на  Владимира Урина и был  не случаен. 

«Стасик» вырвался в лидеры. Владимир Урин начал свою театральную деятельность еще в 1973 году в качестве директора ТЮЗа Кирова, города, где он родился. Он человек профессиональный и опытный: работал секретарем правления Союза театральных деятелей России (СТД) и на протяжении 15 лет выполнял обязанности зампреда СТД. Затем 18 лет его жизнь будет связана с Музыкальным театром им. Станиславского и Немировича-Данченко, куда он в 1995 году придёт гендиректором. С этим театром  связана одна из главных побед в жизни Урина.

Он пришел в театр, куда ходили плохо — посещаемость  не более 40-50 процентов, а ушел, когда в «Стасик» (так театр называют зрители) невозможно было достать билеты. У театра вырос бюджет, а его афише мог позавидовать даже Большой театр. Первые постановки спектаклей общепризнанных классиков мирового балета — Джона Ноймайера, Иржи Килиан, Начо Дуато — тоже связаны с появлением в театре команды Урина, в которую, в частности, входила его жена Ирина Черномурова, генератор многих идей, и генеральный директор «Стасика» воплощал их в жизнь. Он же завершил реконструкцию, начатую ещё руководителем балета театра Дмитрием Брянцевым, но основной объём работ  во многом лег на плечи Урина. 

Конец склокам и скандалам. В возрасте 66-лет Владимир Георгиевич получает главное назначение своей жизни — на пост Генерального директора Большого театра, о котором, что уж греха таить, мечтают очень многие. Сам Урин переходить на «тепленькое местечко» решительно не хотел, понимая, чего ждать от вулкана Большого. Но назначение в Большой Владимир Георгиевич получил, конечно, чтоб погасить бесконечные склоки, что раздирали театр и грозили окончательно погубить его репутацию. 

Урин перевел разрушительную энергию в созидательный процесс, занял людей делом, и это вторая победа из тех пяти, о которых решил напомнить «МК». Собственно, то, как Владимир Урин справляется с такого рода задачами, он ещё раз доказал пять лет назад, когда возник скандал с балетом «Нуриев» (режиссер Серебренников, хореограф Посохов),  который вообще рисковал не выйти  к публике. Благодаря верно выбранной стратегии и тактике гендиректора этот балет теперь украшает афишу театра и является одной из  его художественных побед.

Фото: Дамир Юсупов/пресс-служба Большого театра

Новая политика. При сохранении классики в репертуаре Большого много новых названий. Только в прошлом году во времена жесточайшей пандемии здесь поставлены удачные балеты — «Орландо» Кристиана Шпука, «Чайка» Юрия Посохова – Александра Молочникова, «Мастер и Маргарита» Эдварда Клюга. А среди опер —  «Саломея»  в постановке  выдающегося оперного режиссера Клауса Гута, по многим номинациям выдвинутая на «Золотую маску». Как и «Садко» в постановке Дмитрия Чернякова. А также вся линия барочных опер на Новой сцене: «Дидона и Эней» Пёрселла, «Альцина», «Ариодант», «Роделинда» Генделя. А масштабной оперной премьерой — «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера,  недавно состоявшейся на Исторической сцене, Большой продолжил сотрудничество с «Метрополитен-оперой». 

Схватка с билетной мафией. Первая проблема, которую должен был решить в Большом Владимир Урин,  связана с продажей билетов, спекуляцией и билетной мафией. И он эту проблему, пусть не окончательно, но сдвинул с мертвой точки. Именно при Урине театр подает в суд и добивается закрытия спекулянтских сайтов. При нем также введена в действие система продажи билетов по паспортам, ограничение продаж до двух билетов в одни руки, что позволило   упорядочить очередь в кассы. Запустил новую программу  «Большой – молодым».

Приращение недвижимости. При Урине в состав Большого театра вошла Камерная сцена с уникальным репертуаром, продолжающая традиции, заложенные ее основателем — Борисом Покровским, и сохраняющая наследие выдающегося мастера. Более того, площадка Камерной сцены должна быть перестроена, и на Никольской улице появится новое театральное здание на 500 мест с полноценной сценой и оснащённой по последнему слову технической. А в Калининграде юбиляр готовится открыть первый в истории Большого театра филиал с двумя зрительными залами на 950 и  300 мест. Проект культурного кластера, разработанный для Калининграда, помимо филиала Большого театра, включает в себя хореографическое училище и специальный интернат для его учеников, консерваторию, а также большой музейный комплекс. 

В общем, планов и работы у гендиректора «громадьё». Желаем всё решить, успеть, завершить, сделать…

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 52 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля