Сегодня: г.

Российские телешоу оказались под угрозой лишения лицензий

Фото: pixabay.com

Российская публика уже привыкла к тому, что в местном эфире успешно показывают разные международные телехиты. Шоу «Голос», «Вечерний Ургант», «Танцы со звездами», «Холостяк», «Маска» выпускаются по лицензиям, купленным в Голландии, США, Британии и Южной Корее, но после адаптации для российского зрителя стали здесь практически родными. С учетом того, что международные санкции уже затронули такие неполитические сферы как кинопоказ или деятельность музыкальных платформ, можно предположить подобное эмбарго и на телепродукцию.

В данный момент в российском эфире идут новые сезоны детского «Голоса», Холостяка» и «Маски», «Танцы со звездами» завершились совсем недавно, съемки «Вечернего Урганта» временно приостановлены. Среди телепродюсеров уже есть некоторая настороженность по поводу будущего этих и других программ, хотя никаких поводов для таких опасений пока не возникло. На каналах официальные запросы не комментируют, но в кулуарах поговаривают о любом возможном ходе событий.

Если предположить, что лицензии на полюбившиеся программы все-таки отзовут, то для нашего телевидения настанет своего рода новая эра. Работа по готовым лекалам не исключает необходимости привязки к местной специфике, однако четко прописанные сценарные и технологические схемы во многом упрощают работу. Обладая лицензией, продюсеры могут просто не беспокоится о некоторых вещах, потому что о них уже побеспокоились.

В случае отзыва лицензии подобный комфорт, как и франшизное название, сразу исчезнут, но вот станет ли историей сама программа? Есть немало оснований предполагать, что каналы вряд ли откажутся от рейтинговых иностранных шоу, даже если не смогут делать их официальные российские версии. В истории нашего телевидения немало примеров, когда международный телехит становился своим оригинальным после внесения не самых существенных изменений в проект. «Поле чудес» пожалуй самое яркое подтверждение того, что подсмотреть и сделать самим — не значит своровать. По такой схеме существовало практически все перестроечное телевидение, которое сейчас считается чуть ли классикой.

Наверное, это будет выглядеть возвратом в прошлое, однако последствия возможной международной телеблокады могут оказаться весьма неожиданными. Не самые комфортные условия и ограниченные бюджеты в сочетании с легким пренебрежением к авторским правам часто являются весьма благодатной почвой для программ, которые не адоптируют под присмотром и с помощью иностранных мастеров, а придумывают самостоятельно. Почти все большие телепродюсеры начинали работать во времена, когда телевидение жило по принципу «голь на выдумку хитра». Не исключено, что им придется вспомнить молодость.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 68 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля