Главная » Общество » Культура » Лоза оценил список самых богатых музыкантов: «В России совсем обленились»

Лоза оценил список самых богатых музыкантов: «В России совсем обленились»

По традиции в декабре американский журнал Forbes публикует список самых высокооплачиваемых групп и исполнителей текущего года. Суммарный заработок за 12 месяцев первой тройки музыкантов исчисляется в сотнях миллионах долларов. О том, почему U2, Coldplay и Эд Ширан могут, а мы не можем — «МК» узнал у ключевого музыкального эксперта страны Юрия Лозы.

c09374422f78b34a31e80ff980ea6eb1 - Лоза оценил список самых богатых музыкантов: "В России совсем обленились"

Ежегодно эксперты журнала Forbes составляют рейтинг богатейший представителей музыкальной индустрии. Первое место в списке 2018 года заняла ирландская рок-группа U2, которая по оценке американского издания заработала порядка $316 млн. Отмечается, что высокий доход группе принесла не только успешная концертная работа, но и мировое турне, посвященное 30-летию альбома Joshua Tree.

Вторую строчку заняла британская группа Coldplay с годовым доходом в $115,5 млн. Следом идет молодой музыкант Эд Ширан, сумевший за 12 месяцев заработать порядка $110 млн. Замыкают «великолепную пятерку» поп-исполнители Бруно Марс и Кэти Перри, чей доход не превысил $100 млн.

Глядя на эти баснословные цифры, мы решили спросить мнение певца и музыканта Юрия Лозы о том, возможен ли подобный материальный успех у российских музыкантов.

– Юрий Эдуардович, почему зарубежные музыканты ежегодно бьют рекорды по гонорарам?

— Много работают — много зарабатывают. Не воруют же. А вообще люди музыкантам платят сами: ходят на концерты, «голосуют рублем». Я вот этих исполнителей хоть и не знаю, но мне и не надо. Кто там в первой пятерке?

— U2, Coldplay, Эд Ширан, Бруно Марс и Кэти Пэрри.

— Ну что мы с вами, в самом деле, деньги чужие считаем? У них есть поклонники, помогающие зарабатывать такие гонорары. Я вот в России живу и русскую музыку слушаю. А у нас здесь совсем другие законы.

— Какие, например?

— Не забывайте, американцы раскручивали своих музыкантов последние лет 70, а мы не начали раскручивать до сих пор. Как мы можем зарабатывать такие деньги, если на весь мир кричим, что ничего не умеем делать сами? Мы же не популяризируем свою культуру. Вообще музыканты на Западе зарабатывают деньги, потому что в них вкладывались. Медиасистема вкладывалась, рекламщики старались, композиторы писали… А мы просто дома у себя сидим и кричим, что ничего не можем.

— Так русские и на международных конкурсах выступают.

— А толку? Даже на Евровидение отправляем людей с зарубежными песнями. Все эти Биланы, Лазаревы выходят с иностранной музыкой. Никто на Западе и понятия не имеет, что у нас есть своя музыкальная культура, потому что видят только плохую копию.

— То есть если бы наши рекламировали себя, то зарабатывали бы больше?

— Именно! Ведь смотрите, что получается. Французский контент широко используется в Америке: фильмы переснимаются, песни поются. Даже пресловутая My Way, визитная карточка Фрэнка Синатры, записывалась французом Клодом Франсуа, а широко известная стала благодаря Синатре.

— Почему так происходит?

— Американцы просто знают, что во Франции есть талантливые композиторы и поэты. В России тоже есть, но об этом никто не знает. Обленились совсем… Грустно. Таланты же есть, а ленятся.

Источник: www.mk.ru