Главная » Общество » Культура » В Москве в восьмой раз прошел Kremlin Gala «Звезды балета XXI века»

В Москве в восьмой раз прошел Kremlin Gala «Звезды балета XXI века»

На сцене Кремлевского дворца состоялось одно из самых ожидаемых событий балетного сезона проект Kremlin Gala «Звезды балета XXI века». Гала –концерты под этим брендом здесь проходят с 2010 года и этот уже восьмой по счету. Поразил он прежде всего количеством звезд, которых устроители ухитрились заполучить. Один перечень имен способен вызвать головокруженье: первая балерина мира Люсия Лакарра, знаменитый американский танцовщик Марсело Гомес, наши Иван Васильев, Артем Овчаренко и Олег Габышев… Премьер «Нью-Йорк сити балле» Дэниэл Ульбрихт и кубинец Осиель Гюнео вообще танцевали в Москве впервые… А «вишенкой на торте» в этом впечатляющем списке мега-звезд уже в третий раз стал самый высокооплачиваемый танцовщик мира и премьер Американского балетного театра и театра Ла Скала Роберто Болле.

01ce66d6336510dc86291780c3f358a4 - В Москве в восьмой раз прошел Kremlin Gala «Звезды балета XXI века»

Первая балерина мира Люсия Лакарра со своим партнером Хосе Ульяте в номере Эдуардо Лао «Бурка». Фото: Карина Житкова

— Для меня это очень большая честь. Я каждый раз с большим трепетом жду это гала, и каждый раз когда у меня есть это приглашение, я отношусь к этому очень серьезно и тщательно готовлюсь – говорит мне Роберто перед своим выступлением, а в показанном им новом номере «1600 composer. «Проходя через свет» хореографа Массимилиано Вольпини игра проекций, визуальных эффектов, цвета и света.

На заднике фантастической красоты видео инсталляции (которые, кстати, разработал для этого номера отец известного танцовщика Даниила Симкина — Дмитрий Симкин) причудливо сочетаются с телом танцовщика появляющимся на экране. В танце происходит взаимодействие реального Болле, с его же образом на экране. Соло, которое Болле танцует в длинной красной юбке (а-ля «Слажанки» Виктюка), контрастирующей в танце с его мужественным обнаженным торсом, из реальности как бы переносится в пространство экрана, а с экрана, с помощью спец эффектов обратно возвращается на сцену.

В другом номере «Мона Лиза» (хореография Ицика Галили) , что Болле покажет в конце второго отделения в паре с Марией Эйхвальд тоже присутствует игра света и проекций. Эта композиция  поражает  не только техническими и лексическими новациями, в которых тела скручиваются самым причудливым образом, сочетаясь с безмерными растяжками и головоломными поддержками, но и агрессивным эротическим противостоянием партнеров.

На противостоянии, но вместе с тем и неизбывном влечении людей друг к другу построены и другие композиции вечера: в наполненном восточной эротикой номере «Бурка» (одежда мусульманских женщин, которая закрывает их лицо и тело на публике) хореографа Эдуарда Лао гениальная балерина Люсия Лакарра отдавалась в танце своему партнеру Хосе Ульяте, а композиция сочиненная и станцованная в паре с Томасом Форстером знаменитым американским танцовщиком Марсело Гомесом «Ами» говорила о дружбе и противостоянии уже двух мужчин. Увлекательно смотрелся и другой более известный (по исполнению Мисти Копланд) номер Гомеса «Паганини». На этот раз его танцует сам автор. Здесь танцовщик в окрашенной пластическим юмором композиции предстает на сцене в необычном дуэте, уже не с другим танцовщиком, а со скрипкой (партия скрипки- Никита Борисоглебский) оттанцовывая каждую вибрацию струны этого инструмента.

Как всегда были на Kremlin Gala и мировые премьеры. Поскольку вечер был приурочен к 200-летию Петипа, то открывала его мировая премьера – балет под названием «Посвящение Мариусу Петипа», тонко стилизованный известным хореографом Василием Медведевым под несохранившийся балет Петипа на музыку Минкуса «Ночь и день», который хореограф поставил в московском Большом театре в 1883 года в честь коронации Александра III.

— От балета сохранились эскизы костюмов, описания, как это все происходило. Отдавая дань мастеру, мы показываем, как мы видим этот балет сегодня – рассказал МК о своем замысле консультант вечера Василий Медведев.

Стилизация у Медведева получилась удачной, тем более, что на сцене её воплотили такие восходящие звезды Большого театра, как Якопо Тисси и Алена Ковалева.

Другой (и также исключительно удачной) мировой премьерой Kremlin Gala стал балет словацкого хореографа Наталии Хоречной «Любовь в свободном полете». Две пары прим и премьеров из Берлинского и Гамбургского балетов — Элиза Карийо Кабрера и Михаил Канискин, а также Сильвия Аццони и Александр Рябко сменяя друг друга под музыку Баха танцевали любовные дуэты так грациозно и свободно, что легко можно было поверить в то, что перед нами их танцуют не маститые и опытные танцовщики, а пылкие влюбленные. Трагический дуэт еще одних влюбленных (известный номер Дмитрия Брянцева «Романс» рассказывающей о разрушенной войной семье, когда жене является образ её пропавшего мужа, как вестник вечной разлуки ) под музыку Свиридова пластически точно показали на сцене Анастасия Винокур и Денис Савин.

df641b1a34c36d74dfc149a3539aeb3a - В Москве в восьмой раз прошел Kremlin Gala «Звезды балета XXI века»


Главная звезда Kremlin Gala Роберто Болле в новом балете «Проходя через свет». Фото: Карина Житкова

Вечер, который создавала целая команда хореографов и постановщиков (Василий Медведев, Алла Сигалова, Михаил Канискин, Анастасия Винокур, Алиса Асланова) задумывался с внятной художественной концепцией: на Kremlin Gala организаторы постарались показать картину развития хореографического искусства от Петипа до наших дней. Ни одного па-де-де из наследия Петипа здесь исполнено не было, зато пространство концерта заполнили произведения таких зарубежных и отечественных классиков хореографии XX века как Джордж Баланчин (его знаменитую «Тарантеллу» прекрасно станцевали экс прима Большого Нина Капцова и премьер «Нью-Йорк сити балет» Дэниэл Ульбрихт), Агриппина Ваганова (в па-де-де «Диана и Актеон» из балета «Эсмеральда» впервые перед москвичами предстал прыгучий и хорошо вращающийся кубинец Осиель Гюнео), Ханс Ван Манен (86-летний маэстро почтил Kremlin Gala своим присутствием, следя за тем как его композицию на музыку Баха под названием «Соло» задорно станцевали артисты Венского государственного балета), Борис Эйфман ( в первом и втором отделении вечера были показаны фрагменты его балетов «Анна Каренина» и «Чайковский»).

Но это классика. Естественно нашлось место на вечере «Звезд балета XXI века» и для хореографии века нынешнего: прославленный испанский хореограф Начо Дуато был представлен своим знаменитым дуэтом из балета «Многогранность. Формы тишины и пустоты», где музыкант играет на теле танцовщицы, как на виолончели, а другой модный ныне хореограф Марко Гекке своим балетом «Этот безумный длинный день». Стилистика этого хореографа не очень дается отечественным исполнителям (премьера другого балета Гекке «Одинокий Джордж» состоялась в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в конце минувшего сезона). И исполнившие его танцовщики из Молодежного балета Берлина преподали мастер-класс, показав, как надо исполнять балеты этого самобытного хореографа, создателя собственного пластического языка, основанного на быстрой работе рук и корпуса.

В завершении вечера зрителей ждал сюрприз: знаменитым номером Мориса Бежара «Влюбленный солдат», который московская публика не видела ровно 18 лет (последний раз он исполнялся на вечере Майи Плисецкой в 2000 году) зажег зал Иван Васильев. Номер очень подошел этому темпераментному танцовщику сумевшему передать залу свою сумасшедшую энергию. Правда разница в стиле между Хорхе Донном (на которого номер и создавал Бежар) и Иваном Васильевым (он репетировал его с директором труппы Бежара и его наследником Жилем Романом в Лозанне) была все же сильно заметна.

— Мы достаточно долго, около года, готовили эту программу – сказал мне по окончании вечера исполнительный продюсер Kremlin Gala Михаил Шейнин. — Особенно мы рады нашему открытию «Молодежного балета Берлина», который, насколько я знаю, понравился сегодня многим зрителям. Надеюсь, что все зрители остались довольны.

После концерта удалось расспросить и главную звезду вечера Роберто Болле о его планах.

— Роберто, помимо Кремля мы ждем вас и в Большом театре. Ведь вы работали с нынешним руководителем балета Большого театра Махаром Вазиевым в Ла Скала…

-. После 7 лет совместной работы в Ла Скала у меня с ним сложились очень хорошие отношения, это правда. Махар всегда давал мне лучшие позиции. Это очень большая редкость в этом мире. У меня и сейчас было приглашение станцевать в Большом театре. И мы работаем над тем, чтобы наши графики спектаклей совпадали. Но это в проекте. Я очень надеюсь вернуться сюда, и станцевать. Мы говорили с Махаром про Онегина. Это прекрасная роль. Может быть получится.

Источник: www.mk.ru