1111
Главная » Общество » ЮБИЛЕЙ МОСКОВСКОЙ АВИАЦИИ

ЮБИЛЕЙ МОСКОВСКОЙ АВИАЦИИ

ЮБИЛЕЙ МОСКОВСКОЙ АВИАЦИИ

В мае 2018 года исполнилось 15 лет с момента создания «Московского авиационного центра» (МАЦ) – уникального подразделения авиации экстренного реагирования, аналогов которому нет ни в одной населенном пункте РФ.

ЮБИЛЕЙ МОСКОВСКОЙ АВИАЦИИ

С мая 2003 года, когда вышло Постановление Правительства Москвы о его создании, на МАЦ, базирующийся на аэродроме «Остафьево», были возложены все задачи, касающиеся авиационного обеспечения столицы, необходимого для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, крупных ДТП и т.п.
«Первыми вертолетами, которые появились в «Московском авиационном центре» стали две машины Ка-32А и один Ми-26Т. Тогда же Центр принял на баланс 5 посадочных площадок при городских клинических больницах с диспетчерскими пунктами и 2 площадки на МКАДе», — вспоминает директор ГКУ «МАЦ» Кирилл Святенко на пресс-конференции, посвященной юбилею.

С тех пор ни одно крупное ЧП в мегаполисе не обходилось без присутствия «летающей пожарной и скорой помощи»…
Тушение пожара площадью 13 тыс. кв. метров на заводе «Серп и молот»; участие в ликвидации пожара в Вернисаже «Измайлово»; эвакуация пострадавших при пожаре в ТРЦ «РИО»; борьба с огненной стихией в ТЦ «Синдика»; эвакуация пострадавших в аварии с участием автобуса у станции «Славянский бульвар» в декабре 2017 года… Таков далеко не полный список чрезвычайных происшествий, когда на помощь москвичам прилетали вертолеты МАЦ.

«Наши вертолеты принимали участие в знаковых ЧС – крушение «Невского экспресса», — где мы возили пострадавших в клиники. Мы перевозили из аэропорта людей из клуба «Хромая лошадь». Эвакуировали людей со станций «Лубянка» и «Парк Культуры». Самая сложная работа – работа ночью, потому что в темноте не видно большого количества препятствий и перетяжек. Например, ТЦ «Синдика» начали тушить в сумерках, а закончили глубокой ночью. Этот пожар удалось локализовать за достаточно короткий срок с учетом той площади, которая горела», — рассказывает Кирилл Святенко.

ЮБИЛЕЙ МОСКОВСКОЙ АВИАЦИИ

Несмотря на то, что все пилоты знают Москву с воздуха, как свои пять пальцев, перед каждым вылетом вертолета всегда выезжает наземный пункт управления, оборудованный необходимой аппаратурой. Во время всей операции он обеспечивает устойчивую двухстороннюю радиосвязь, наводит вертолеты, осуществляет взаимодействие со штабом пожаротушения и ведет средствами объективного контроля документирование всех событий для дальнейшей отчетности и разбора полетов.

«У полетов в условиях мегаполиса очень много особенностей. Это и посадки на незнакомые площадки, как правило, со сложной ветровой обстановкой, ограниченные сплошными препятствиями. Например, одна из площадок (НИИ НДХ И Т им. Рошаля), расположенная на крыше здания, при посадках и взлетах требует от пилотов ювелирной точности, самообладания и моральной выдержки, ведь на борту, как правило, находится пострадавший ребенок», — дополняет замдиректора по организации летной работы Олег Катальшев.

Санитарные вертолеты оборудованы всем необходимым инструментарием, позволяющим оказывать реанимационные услуги уже на борту. Коллектив Центра особенно гордится тем, что с момента его создания за время полета они не «потеряли» ни одного своего пациента. А вертолет Ка-32А, предназначенный для тушения пожаров на столичных «высотках», оборудован уникальной системой горизонтального, вертикального и бокового тушения.

ЮБИЛЕЙ МОСКОВСКОЙ АВИАЦИИ

«Серьезный пожар был в «Москва-Сити». Наши коллеги за рубежом были удивлены и ошарашены, потому что никто в таких условиях в мире не выполнял аналогичных операций», — подчеркнул директор МАЦ.

Конечно, крупные ЧП случаются, слава Богу, не каждый день, но, как свидетельствует многолетняя статистика, каждый день вертолеты Центра вылетают в среднем 2-3 раза. Хотя прошлым летом был день, когда вертолеты вылетали на вызовы 10 раз! Об интенсивности работы «воздушной скорой помощи» может свидетельствовать самая свежая статистика: так, с начала 2018 года авиамедицинскими бригадами оказана помощь на месте и эвакуировано в лечебные организации Москвы более 150 человек.

«Был в этом году и один необычный случай. В мае в Коломенском повозка с путешественниками из Китая, которую везли лошади, упала на бок. 5 человек получили разные травмы и были доставлены в Боткинскую больницу и в Склифосовского», — отметил врач-реаниматолог МАЦ Сергей Санников.

В настоящее время в оперативном управлении МАЦ находятся 29 вертолетных площадок, 6 из которых расположены на территориях лечебных учреждений Москвы, одна – на 35 км МКАД и 22 размещены в Троицком и Новомосковском административных округах.

Сергей ИШКОВ.

Фото автора и с сайта МАЦ.


Share on Facebook
Share

0


Share on TwitterTweet


Share on Google Plus
Share

0


Share on LinkedIn
Share

0


Send email
Mail

0
Total
Shares

Источник