Сегодня: г.

Сокуров отказался ехать в Канны из-за дискриминации российского кино

Фото: Александр Астафьев

Теперь он обвиняет главный мировой киносмотр в дискриминации российского кино, поскольку в программу не вошла, по мнению Александра Николаевича, блестящая картина «Птица ищет клетку» его ученицы Малики Мусаевой, снятая в чеченском селе с участием непрофессиональных актеров, жителей тех мест. Сокуров уверен, что исключение возможно только в отношении Кирилла Серебренникова. Сам он отказался от участия с фильмом «Сказка», аргументируя это тем, что в Каннах ее не воспримут должным образом.

Сокуров не раз резко высказывался о Каннском кинофестивале, даже находясь там как участник конкурсной программы. И мы ушам своим не верили, что такое возможно. Казалось, что после таких заявлений его навсегда лишат права участвовать в киносмотре, но этого не происходило.

15 апреля в Париже была объявлена программа Каннского кинофестиваля, и фильма Сокурова в ней не было, но это ничего не значит. Практика такова, что вплоть до последних предфестивальных дней заявляются новые участники. Делегат Каннского фестиваля, его главный консультант по восточно-европейскому кино Жоэль Шапрон, многое сделавший для продвижения российского кино в мире, накануне сообщил, что фильмы Сокурова всегда ждут в Каннах. А в конце февраля дирекция фестиваля заявила, что хотя официальную российскую делегацию в Каннах не ждут, но независимым проектам из России дорога открыта. «Сказка» и «Жена Чайковского» таковыми и являются и сделаны без участия государства.

«Сказка» основана на уникальных архивных киноматериалах, и те, кто ее видел, говорят, что это сильное гражданское и художественное высказывание. Именно художественное, хотя картина документально-монтажная. Это фантастическая история о Второй мировой войне и ее участниках, определивших судьбы мира. Среди них — Сталин, Черчилль, Муссолини, Гитлер. Сокурова интересует тема «человек и власть», которой он отдал дань в нескольких своих работах, включая «Молох» о Гитлере, «Телец» о Ленине, «Солнце» о японском императоре Хирохито, «Советская элегия» о Ельцине.

К сожалению, из-за угроз, поступающих в адрес Александра Николаевича после его смелых высказываний, с ним невозможно связаться. В прежние времена он был едва ли не единственным режиссером, который давал «МК» мужественные комментарии на любые сложные темы, которых другие кинематографисты опасались. «Одинокий голос человека» — не только название его дебютного фильма, но и его судьба. Так называлась и выставка на «Ленфильме» по случаю 70-летия мастера, открывшаяся после его выступления на Совете по правам человека, где он высказал президенту страны все, что думает, в том числе и про Кавказ. После этого ему даже порекомендовали не присутствовать на открытии выставки. Молодежь, приходившая на нее, часто знала о Сокурове исключительно как о человеке, спорящем с Путиным, который прислушивается к его мнению. При этом его картины с трудом выходят в российский прокат, поскольку некассовые и не могут быть таковыми по определению. В мире они востребованы гораздо больше, и отказом от участия в Каннском кинофестивале Сокуров отчасти лишает «Сказку» мощного продвижения. А у нас ее наверняка ждет та же участь, что и другие картины.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 50 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля