Фото: pixabay.com
Союз потребителей России предложил британскому интернет-магазину Asos способ вернуть деньги россиянам, которые ранее оплатили покупки, но не получили их от продавца. Об этом говорится в обращении Союза от 5 апреля, на которое ссылается газета «Известия».
Поскольку применить чарджбек (от англ. chargeback – возвратный платеж, процедура обратного перевода средств, если продавец оказался недобросовестным — ред.) через платежные системы Visa и Mastercard не получится, средства можно вернуть межбанковским переводом по реквизитам, предложили общественники. В письме говорится, что организация получила жалобы от более чем 100 покупателей, которые сделали на маркетплейсе свыше 200 заказов на сумму почти 1,4 млн рублей.
Интернет-магазин Asos одним из первых в начале марта объявил о прекращении доставки товаров в РФ из-за наложенных на страну санкций, поскольку из-за них и последовавших в ответ контрсанкций были разорваны логистические цепочки. Практически одновременно с этим и то же по причине санкций платежные системы Visa и Mastercard прекратили работать с российскими банками за рубежом. В результате деньги россиян за уже заказанные и оплаченные покупки так и остались за границей.
В Союзе сообщили, что потребители уже обратились в интернет-магазин с просьбой о возврате средств. Они указали полные банковские реквизиты для международных переводов. Заявления составлены на русском и английских языках и направлены в интернет-магазин Asos, говорится в обращении Союза.
Схожую схему возврата средств в Союзе потребителей намерены предложить американскому сервису сдачи жилья в аренду Airbnb.
По материалам: www.mk.ru