Сегодня: г.

Телефонные мошенники похитили у замглавы ФНС более 1 млн рублей

Телефонные мошенники под видом сотрудников Сбербанка и ЦБ похитили 1,2 млн рублей у заместителя главы Федеральной налоговой службы (ФНС) России Светланы Бондарчук. Об этом 13 мая сообщает
РЕН ТВ.

По данным телеканала, во время телефонного разговора злоумышленники рассказали Бондарчук о зафиксированной попытке несакционированного снятия наличных с ее банковского вклада. Затем аферисты посоветовали чиновнице перевести деньги на сторонний, якобы безопасный счет. Сотрудница ФНС поверила мошенникам и перевела им деньги через банкомат, после чего те перестали выходить на связь. Тогда женщина обратилась в полицию. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Как отмечает «Коммерсантъ», первым об обмане аферистами опытной сотрудницы налоговой службы сообщил ТАСС со ссылкой на источники в правоохранительных органах, но вскоре агентство удалило эту новость с сайта. Однако текст сообщения остался на подписной ленте. Светлана Бондарчук занимает должность замруководителя ФНС России с 2011 года. Она координирует и контролирует деятельность Управления налогообложения имущества и Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов.

Россиян обманывают по телефону

Социальная инженерия остается основной причиной хищения средств граждан с банковских счетов и карт. По официальным данным ЦБ, за третий квартал 2021 года было совершено 256,2 тыс. операций по списанию средств без согласия клиента. Общий объем потерь составил 3,2 млрд рублей за квартал, 41% хищений пришелся на социальную инженерию. Основной канал атаки, используемый злоумышленниками, — звонок на мобильный телефон клиента кредитной организации с целью получения данных (76,32%). По предварительным оценкам регулятора, объем всех операций, совершенных без согласия клиента с использованием электронных средств платежа, в 2021 году составил 12,2 млрд рублей. В начале марта российские банки рассказали о сокращении в разы количества мошеннических звонков. По словам собеседника «Коммерсанта» в крупном банке, с 24 февраля, когда Россия начала военную спецоперацию на Украине, такие звонки «фактически прекратились». По его словам, исходно подобные колл-центры были сконцентрированы в местах лишения свободы, однако после установления там «глушилок» многие «переехали на Украину». В конце марта официальный представитель МВД России Ирина Волк сообщила, что телефонные мошенники переориентировались и начали активно эксплуатировать тему санкций в отношении российских банков, чтобы узнать данные карт россиян. В частности, злоумышленники в качестве повода могут использовать вероятность якобы предстоящего полного запрета на снятие наличных или глобальной блокировки банковских операций из-за санкций. По словам директора центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Павла Коваленко, с начала апреля число звонков аферистов клиентам российских банков вновь начало расти. Эксперт предположил, что большинство мошеннических колл-центров, в последнее время работавших на Украине, после 24 февраля переместились в другие страны, в частности в Прибалтику. Эксперт по критическому мышлению Никита Непряхин рассказывал RTVI о том, как распознать телефонных мошенников. По его словам, аферисты играют на чувстве страха: их цель – максимально напугать человека и при этом не дать времени подумать.

Подписывайтесь на телеграм-канал RTVI

Источник: rtvi.com

 
Статья прочитана 65 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля