Сегодня: г.

Виолончелист Павлов принял решение вернуться из Италии в Россию

— Я здесь уже 31 год, буквально через несколько дней выхожу на пенсию. В Италии музыканты выходят на пенсию раньше, в 60 лет. Была возможность преподавать в консерватории в Милане. Но собираюсь вернуться в Россию. У меня много родственников на родине, сам я из Санкт-Петербурга, но постоянным местом жительства выбрал Волгоград. Меня берут профессором в Волгоградский государственный институт искусств и культуры. Благодаря ректору, профессору Оксане Лукониной, там идет насыщенная творческая жизнь.

— Редкий случай, особенно сегодня, чтобы человек, живущий на Западе, сейчас решил вернуться в Россию. Многие, наоборот, ищут оставшиеся рейсы, чтобы уехать на перекладных, через Турцию, например.

— У них есть свои причины, связанные с текущей ситуацией, но, думаю, уезжают на время, не навсегда. А я уехал еще из Советского Союза, потому что начиналась новая, мне непонятная, страница в истории нашей страны. Я ведь советский человек, патриот. Если бы Советский Союз не прекратил свое существование, я бы никогда не уехал. Сейчас чувствую, что пришло время вернуться.

— В Италии вы провели половину жизни. У вас, кроме российского, есть итальянский паспорт. Эта страна не стала для вас родной?

— Несмотря на то, что я свободно владею итальянским языком и даже внешне похож на итальянца, по крайней мере, меня многие принимают за своего, я не ассимилировался.

— Ваша жизнь в России будет сложнее, с точки зрения обывателя…

— Согласен. У меня есть знакомый священник, который говорит: «Вы, музыканты, отдельная раса!» Для меня материальные блага не играют особой роли. Это, скорее, касается всемирно признанных музыкантов, которые ближе к рыночным отношениям

— Вас подтолкнул к отъезду тот факт, что в Италии изменилось отношение к россиянам?

— Меня лично это не коснулось, потому что я мало с кем общаюсь. Есть несколько близких друзей, но от них я ничего подобного не слышал. Ко мне относятся с большим уважением как к профессору и музыканту. Я – первая виолончель в оркестре. Но моя мама и некоторые знакомые русские, которые живут в Италии, столкнулись с неприятными нюансами. Они рассказывают об этом в нашем чате.

— Вадим, а что произошло с вашей мамой?

— Маме 85 лет. Она два года живет в Италии – прилетела ко мне в феврале 2020 и застряла из-за пандемии. На днях маму увезли на «скорой помощи». Надо было сделать переливание крови, потому что резко упал гемоглобин. В больнице маму оставили на ночь. Больницы сейчас переполнены, в палатах по 10 человек, хоте обычно по 2-3. Мама практически не говорит по-итальянски, знает лишь отдельные слова. Как только узнали, что она из России, все сразу на нее ополчились: и больные, и врачи. Относились с пренебрежением, нянечки кидали ей утку. Орали, что Путин и русские assassino (убийцы). Мама отвечала «Vergogna!» (cтыд, позор). Они тут же говорили: «Scherzo!» (Шутка!). Это продолжалось всю ночь. Мама очень разволновалась, у нее поднялось давление. Итальянцы хитрые: как только их прижмешь, сразу делают вид, что пошутили.

— Даже не ожидала такое услышать именно про итальянцев!

— Уверен, что не по злобе. Итальянцам это не свойственно, они добродушные люди. Это, конечно, не русофобия. Просто выплеснули отрицательные эмоции, напряжение – они ведь очень чувствительные, но внутри – холодные и расчетливые. Это проявляется даже на уровне семейных отношений. Не понимают, что такое совесть, стыд. По большому счету, их не волнуют ни Россия, ни Украина. Европа – общество, которое на протяжении веков стремилось себя защитить от каких-то переживаний.

— Почему вы выбрали именно Волгоград? Все-таки он не является культурной столицей России.

— Это неправильно, когда такая огромная страна живет только двумя городами! Волгоград мне не чужой. После войны бессменный главный архитектор был мой дядя Вадим Масляев. Музей и здание панорамы Сталинградской битвы, дом профсоюзов, жилые дома комплекс – все он построил.

— В чем видите свою миссию, как музыкант, на родине?

— Нести культуру в массы и обучать молодое поколение. У нас много одаренных детей. Меня расстраивает отсутствие внимания правительства к культуре в глубинке. Больно смотреть, когда люди за 500 рублей играют концерты. Многие уходят работать приставами, потому что на зарплату в 25 тысяч не прожить. А ведь детские музыкальные школы – это первое звено культуры. В Италии педагог по музыкальному воспитанию в начальной школе получает, как профессор в университете, 2 тысячи евро.

— Ваше решение вернуться в Россию окончательное?

— Да. Я уже купил билет в один конец.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 72 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля