Сегодня: г.

Внук Ельцина снялся в фильме о детях с ментальными нарушениями

Кадр из фильма «Вот такие наши мечты». Фото: Пресс-служба фестиваля

Утром можно было увидеть сломанные деревья, поваленные заборы и светофор. Местные жители привычны к природным катаклизмам, а на гостей произошедшее произвело впечатление. На церемонии закрытия актер и телеведущий Серей Колесников так и сказал: «Незабываемый вчерашний норд-ост». Но никакие порыва ветра не помешали актеру Театра им. Ленсовета Сергею Перегудову в прошлый приезд в Новороссийск жениться, о чем он теперь вспомнил на церемонии закрытия, удовлетворив любопытство поклонников. Такой подарок убежденный холостяк сделал себе на сорокалетие, положив конец пересудам о его личной жизни.

Награду за вклад в кинематограф вручили актеру Юрию Назарову. 5 мая ему исполнилось 85, но он не побоялся отправиться в Новороссийск на перекладных — самолетом до Сочи (в другие южные города они временно не летают) и потом семь часов по серпантину до Новороссийска. Можно только удивляться энергии старшего актерского поколения. Раиса Рязанова, которой 77 лет, о чем она сразу же сообщает поклонникам, тоже проделала большой путь, чтобы сыграть то, «что не очень знает, хотя пора уж», в спектакле «Любовь и голуби» с недавно отметившим 80-летие Михаилом Жигаловым. «Мы играем с ним любовь, — сказала актриса. — В жизни я не так хорошо знаю, что это такое, хотя у меня сын и внук. Не забывайте свою первую любовь, даже если она смешная».

Певица Нина Шацкая впервые побывала в Новороссийске. В тот момент, когда артисты на Малой земле рассказывали, как в годы войны использовали ослов для перевозки боеприпасов, вдруг появился маленький ослик и громко поприветствовал гостей. Ольга Кабо не растерялась и нежно погладила «посланца из прошлого». Вечером вместе с Шацкой они сыграли спектакль «Память о солнце», посвященный Анне Ахматовой, где прозвучали стихи и романсы. Ольга Кабо читает Ахматову совсем не так, как другие, очень непосредственно и с восторгом. Нина Шацкая, обладающая несомненным драматическим талантом, свойственным далеко не всем певицам, задает тревожную ноту.

Ольга Кабо с осликом.

Фото: Светлана Ковалева

Жюри под руководством актера Юрия Беляева отметило как лучший игровой фильм историческую драму «Тыгын Дархан» якутского режиссера Никиты Аржакова о главе рода, пытающегося объединить разрозненный народ. «Райцентр» принес награды Наталье Назаровой за режиссуру и ее молодому актеру, студенту Никите Табунщику. Наталья Назарова — не только кинорежиссер, но еще и актриса, педагог ГИТИСа, театральный режиссер, живописец, сценарист, певица, жена прекрасного артиста Геннадия Назарова. Ее новый фильм рассказывает о жизни небольшого райцентра, где дети ждут старшую сестру, которая станет их опекуном. И поскольку она не приезжает, ее на время заменит посторонняя женщина, мигрантка, которую сыграла казахская актриса, лауреатка Каннского фестиваля Самал Еслямова, известная по «Айке» Сергея Дворцевого. Вторая актерская награда тоже досталась молодой актрисе — Веронике Устимовой за фильм «Новенький» Александра Кулямина. «Очень вредно не получать призы», — считает актриса и член жюри Елена Валюшкина, ведь часто жюри исходит из того, что молодым еще рано давать награды, а у маститых они и без того все есть.

За сценарий отметили опять-таки Наталью Назарову в тандеме с Евгением Айзиковичем и Игорем Угольниковым за фильм «Учености плоды», действие которого происходит в 1944 году в оккупированном Михайловском, в музее Пушкина. Некая фрау Шиллер, влюбленная в простого русского парня (Сергей Безруков), очень ценит русского поэта. Когда из Берлина приходит приказ вывезти раритеты, наш смекалистый мужик сделает все, чтобы этого не допустить. Идея занятная, чего не скажешь о ее реализации, и неожиданно ставшая злободневной в свете актуальной темы возвращения культурных ценностей.

В короткометражном конкурсе участвовал снятый иркутскими кинематографистами фильм «Без неба» Анастасии Зверьковой с участием Дмитрия Певцова. Он сыграл бывшего летчика, одиноко живущего на берегу Байкала после смерти жены в придуманном и уже несуществующем мире. Возврата к прошлому не будет, самолет сюда больше не прилетит, но принять это герой Певцова не может. В «Бубне верхнего мира» Сергея Година по рассказу Виктора Пелевина на поиски останков самолета времен Великой Отечественной войны отправляются две барышни и шаманка. Используя ее таинственную силу, они пытаются оживить погибшего немецкого летчика, но с условием — «чтобы он женился». Самолет оказался трофейным, и вернулся из прошлого не немец, а наш майор Звягинцев. «Мы своих обычно не тревожим», — скажет девица. «Вы что, советский?» — «Раньше был советский, а теперь не знаю». Такой у них состоится диалог. Советский окажется тоже завидным женихом: на том свете у него и телевизор цветной имеется, правда, с одним каналом, и ванна.

Действие короткометражки «Кольцо» выпускницы Лондонской киношколы Марии Лукавской происходит в блокадном Ленинграде 1941-го. Мать двоих маленьких детей должна сделать выбор — кого из детей спасти от голода, дочь или сына. Всем не выжить. Фильмы молодых кинематографистов о войне в основном сделаны неубедительно, лишены достоверности, как будто знание о блокаде и других событиях Второй мировой почерпнуты не из хроники и документальных свидетельств, а из картонных телесериалов. Еще одна короткометражка, «Орешки» Людмилы Потаповой, рассказывает о женщине (ее сыграла Вера Бабичева), которую сын лишил возможности пройти с акцией «Бессмертный полк». Он просто опоздал и не привез ей в нужный час портрет своего деда. Поговорить о наболевшем безутешная героиня сможет только с бездомной на вокзале. Сопровождают ее рассказ видения из прошлого, где она, красивая девочка, как принцесса, живет в сказочном мире. Все это сделано приторно и без чувства меры.

«Письма» Елены Кужель — фактически монофильм об участнике первой чеченской войны, читающем письма мертвого человека, своего боевого товарища, адресованные любимой: «Здравствуй, Маша. Я умер. Может быть, в Москву доставят мое тело». «Здравствуй, Маша. Правда в том, что никому эта война не нужна». Одну из последних своих ролей сыграл в этом фильме Игорь Савочкин, ушедший из жизни в 2021 году в 58-летнем возрасте. На фестивале показали и другие картины с его участием — «Иван Денисович» Глеба Панфилова и «Учености плоды» Игоря Угольникова. Нежный человек и тонкий актер все время играл роли следователей и сотрудников милиции, жестких героев, а чего-то главного сделать так и не успел.

В документальном конкурсе участвовала трогательная картина «Вот такие наши мечты» Екатерины Головни о детях и подростках с синдромом Дауна, аутизмом и другими ментальными нарушениями. Среди них — и внук Бориса Ельцина, хотя это не оговаривается. Он играет в инклюзивном оркестре на треугольнике вместе с другими ребятами. Новороссийские зрители говорили о том, что подобное возможно только в Москве, а у них все обстоит куда хуже. За каждым ребенком, которого мы видим на экране, — непростая судьба его семьи. Родители со своими необычными детьми открыли для себя абсолютно новый мир. Кто-то из них станет героем следующего фильма Екатерины Головни.

«Шурочка с Малой земли» Тамары Юриной снята о 94-летней жительнице Новороссийска Александре Заломовой, живущей в четырехэтажном доме рядом с кинотеатром, где проходили фестивальные показы. Когда началась война, ей было 13 лет. Полнокровный портрет этой удивительной женщины, ставшей свидетелем трагических военных лет, авторам создать не удалось. Но и возможности у них были минимальные. Наверняка работали на энтузиазме.

Документальную картину «Мой папа — космонавт» Натальи Саврас из Екатеринбурга о детях покорителей космоса теперь будут показывать в новороссийском планетарии.

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 61 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля