Сегодня: г.

Жители освобожденного Рубежного рассказали, как отступали украинские военные

Фото: Лина Корсак

Рубежное не просто очередной освобожденный город, это стратегически важный населенный пункт. Ведь за ним расположены города Лисичанск и Северодонецк, где сконцентрированы оставшиеся силы националистических формирований Украины.

Несмотря на то, что официально Рубежное уже освобожден от украинской власти, обстановка здесь крайне неспокойная. Обстрелы со стороны ВСУ не смолкают ни на минуту, и мирные жители вынуждены вот уже почти месяц жить в бомбоубежищах. Силами Народной милиции ЛНР людям уже начали оказывать гуманитарную помощь.

Полуразрушенные дома, выбитые стекла, брошенные машины со следами пуль. Отступая, украинские вооруженные формирования нещадно били по мирному сектору. Без лишней нужды люди стараются не выходить из укрытий, ведь обстрелы продолжаются и сейчас. Человеческие тела так и остаются лежать на улицах.

Местная жительница Татьяна рассказывает:

— Обстрелы начались с 24 февраля, но первые два дня было еще более-менее терпимо. С 26 мы не вылезаем из подвала. Вместе с жильцами соседних домов прячемся в подвале школы, который оборудовали наспех. Ведь никто из нас даже  предположить не мог, что  в наши дома может прийти такое горе. Очень страшно. Но мы верим, что скоро все это закончится…

Женщина рассказывает, что выживать приходится в нечеловеческих условиях. Ни света, ни тепла, ни продуктов у людей нет. Все запасы, которые под обстрелами жители Рубежного смогли вынести из своих квартир, давно закончились. Воды тоже нет, поэтому приходится растапливать снег. Старики и маленькие дети уже буквально на грани, многие от постоянного переохлаждения начинают заболевать. Но даже самые простые лекарства взять тоже неоткуда.

Фото: Лина Корсак

Возле здания школы ни души. На металлических дверях на листке формата А4 жирным шрифтом надпись «МЕСТ НЕТ». Услышав звук подъезжающих машин, люди осторожно начинают выходить на улицу.

— Сынок, а вы хлебушка привезли? — дрожащим голосом обращается к военным худенькая старушка.

Вереницей люди начинают подтягиваться к машинам. Женщины с малышами на руках, ребятишки, старики. Военные сейчас их последняя надежда.

— Нам вчера военные принесли немного мяса, — рассказывает Анна, одна из местных жительниц. — Спасибо им огромное, мы хоть смогли детям суп сварить.

Люди просто умоляют вывезти их в спокойное место. Говорят, что даже у самых стойких заканчиваются силы.

— Там попадание прямое в дом, — крик бегущего по направлению к школе мужчины, заставляет всех обернуться.

Жители, забыв про раздачу продуктов, с ужасом кидаются к нему с расспросами. Кто-то заливается слезами. Ведь у многих родственники, которые остались в квартирах, не захотев переселяться в убежища.

Обстрелы слышатся все громче и ближе, люди со страхом в глазах спешат обратно в подвал. Оставаться на улице небезопасно, и мы тоже перемещаемся в подземелье.

Без сноровки в кромешной темноте спуститься не просто. Места на самодельных лежанках не хватает, и часть людей просто сидят на ступеньках.

— Мы здесь находимся по острой необходимости, потому что квадрат школы обстреливают 122-миллиметровыми снарядами, — комментирует происходящее Анна Сорока.

Как поясняет замминистра, это не просто гуманитарная катастрофа. Украинская армия полностью блокирует выход из города мирных жителей. Никаких моральных правил для них просто нет.

Фото: Лина Корсак

Временное затишье дает возможность для эвакуации.

Разместить всех желающих в имеющиеся транспортные средства просто невозможно: машин — всего три, а людей – десятки, если не сотни. Поэтому первыми покидают город женщины и дети. Родные люди со слезами прощаются друг с другом.

— Бабулечка, я без тебя никуда не поеду, — заходится плачем девочка лет десяти, обнимая пожилую женщину.

Бабушка, как может, успокаивает ребенка.

— Я скоро к вам приеду, — утирая слезы, целует она малышку.

— Нет, нет, не приедешь, — не успокаивается девочка. — Мама, я без бабушки не поеду.

Молодая женщина обнимает мать и прижимает к себе дочку. Сердце рвется на части от таких сцен.

Молодой мужчина, помогая жене с маленьким сыном разместиться в машине, как может, успокаивает обоих. Годовалый малыш, будто все понимая, тянет к отцу ручки.

— Главное, чтобы вы были в безопасности. А со мной все будет хорошо, — обещает глава семейства.

Прощание затягивается, а уезжать надо как можно быстрее. Разрывы вновь все ближе.

— Быстрее, быстрее рассаживаемся. Медлить некогда, — подгоняет военный. — Надо проскочить.

— Вы же вернетесь за нами? — еле слышно, с надеждой в голосе, обращается к военному пожилая женщина. Две маленьких смешных собачонки, пришедшие с ней, не переставая вилять хвостиками, крутятся между ног уезжающих.

— Вернемся, мать, вернемся, — успокаивает ее офицер.

Фото: Лина Корсак

Машины по одной начинают трогаться. Ехать колонной опасно. Слишком заметная для ВСУ цель, объясняют военнослужащие Народной милиции.

По городу передвигаемся максимально быстро. В салоне машины царит гробовая тишина, лишь только годовалый карапуз продолжает всхлипывать, игнорируя попытки матери его успокоить.

Напряжение спало лишь на въезде в Варваровку, это следующий населенный пункт после Рубежного, по направлению к Луганску. Ситуация там в разы спокойнее. Село находится под контролем бойцов Чеченской республики.

Спустя час мы въезжаем в Старобельск. Здесь сейчас расположен лагерь МЧС для временного приема эвакуированных. Алексей Фирсов, сотрудник МЧС Луганской Народной республики, поясняет, что пункт временного приема и обогрева вынужденных беженцев с территорий, где сейчас ведутся боевые действия, начал свою работу с 15 марта.

— За четыре дня через наш пункт прошло уже более пятисот человек. Здесь люди получают медицинскую помощь и горячую еду, также им выдаются средства личной гигиены и теплая одежда. Многие, покидая родные дома, были лишены возможности взять элементарно вещи первой необходимости.

Спасатель поясняет, что для желающих остаться, находят места для расселения поблизости. Те же, кто хочет поехать дальше, в Луганск, помогают с транспортом.

****

Много слез и много горя выпало на долю этих людей. Но, несмотря на весь ужас пережитого, они уверенно заявляют: «Мы знаем, что эти перемены к лучшему. А дома. Ну, что дома?  Их мы отстроим, лишь больше не было войны».

Рубежное, ЛНР

По материалам: www.mk.ru

 
Статья прочитана 55 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля