Не нужно задевать или недооценивать женщину только потому, что она женщина. Об этом в интервью RT заявила боец Bare Knuckle FC Екатерина Макарова. При этом спортсменка призналась, что не считает себя феминисткой. Она также ответила на вопросы о кулачных боях, травмах и своём пути в спорте.
«Пока нет. В Bare Knuckle ничего не говорят. но в ближайшее время должна поступить информация», — сообщила Макарова, отвечая на вопрос о дате дебютного поединка.
Она добавила, что ей необходимо получить визу и другие документы. Что касается тактики, боец предпочитает полагаться на инстинкты, а не на детальный разбор соперниц. Однако имя оппонентки для неё всё же имеет значение, так как позволяет предположить её манеру боя.
Минимальный срок, за который Макаровой приходилось узнавать имя будущей соперницы, — неделя. Так было перед её дебютом в ММА в 2014 году, когда ей пришлось согнать семь килограммов. Несмотря на это, она выиграла тот бой.
«Не согласилась бы с тем, что кулачные бои — более нишевый спорт. На мой взгляд, это хорошо забытое старое», — заявила Екатерина.
Она уверена, что бокс без перчаток может конкурировать с ММА и даже превосходить его в зрелищности. По её мнению, переход в этот вид спорта не всегда связан с неудачами в смешанных единоборствах — иногда человек просто находит себя там.
Рассуждая о звёздах профессионального бокса в кулачных боях, Макарова отметила парадокс. Часто побеждают люди без спортивных званий, в то время как топ-бойцы в перчатках могут смотреться хуже. Исход схватки предсказать сложно, и в этом одна из прелестей этого вида единоборств.
«Мне кажется, Мейвезер смог бы побеждать за счёт опыта. Но, делая подобные прогнозы, необходимо учитывать силу воли спортсмена», — предположила она.
Сравнивая виды единоборств, боец назвала бокс элитным и сложным видом с высокой конкуренцией. ММА, по её словам, сложно необходимостью совмещать много стилей. В кулачных же боях ключевую роль играет характер, а схватки бывают очень кровопролитными.
При этом она слышала мнение, что риск получить тяжёлую травму в боксе без перчаток ниже из-за меньшей площади удара. Макарова считает, что думать о травмах — значит не заниматься единоборствами вовсе, так как риск есть всегда.
«Нет, думаю, до этого не дойдёт. У нас цивилизованное общество. Какой смысл умирать в ринге?» — ответила она на предположение, что кулачные бои могут стать гладиаторскими.
С неприятием женщин в единоборствах боец сталкивалась, но отмечает, что ситуация меняется. По её мнению, если девушка выбирает этот спорт, она понимает все риски, и подобные заявления глупы.
Самые тяжёлые травмы в своей карьере Макарова получила на тренировках, а не в ринге. Это были разрывы связок и менисков на обоих коленях, которые случились один за другим. Также у неё были сотрясения, перелом носа и грыжи.
На негативные комментарии в духе «иди борщ готовь» она реагирует с юмором, отмечая, что борщ — её нелюбимое блюдо. Такие пожелания, по её мнению, устарели и ничего не меняют.
Участие девушек в боях она не считает прямым шагом к равноправию. Это, скорее, возможность самостоятельно выбирать дело жизни. При этом Макарова не называет себя феминисткой и придерживается традиционных взглядов, считая, что в некоторых ситуациях решение — прерогатива мужчины.
Мама бойца со временем приняла её выбор, хотя сначала реагировала негативно. Сейчас она смирилась, хотя ей тяжело смотреть на бои дочери. Макарова вносит вклад в семейный бюджет, но мама часто говорит, что не хочет брать эти деньги.
«Я пытаюсь вносить вклад в семейный бюджет. Мама говорит: “Не хочу брать твои деньги”. Отвечаю ей, что меня же никто не заставляет этим заниматься, для меня это кайф», — поделилась спортсменка.
Она неоднократно получала выгодные предложения по работе, но всегда выбирала спорт, понимая, что в ином деле будет тосковать. Стать на место матери, наблюдающей за её боями, полностью она не может, и, возможно, поэтому пока не готова к детям.
Мысли о завершении карьеры посещают её регулярно, но истинную ценность спорта она понимает в моменты, когда не может тренироваться. Макарова решила, что будет драться, пока здоровье позволяет, чтобы потом не жалеть.
«Главное — не пасовать перед трудностями, а продолжать идти к своей цели», — убеждена она, вспоминая, как её организм компенсировал отсутствие связки в колене.
Следующая задача после подписания контракта с BKFC — выиграть чемпионский пояс. Для неё статус чемпиона и достойные гонорары неразрывно связаны.
К публикации интимных фотографий некоторыми бойцами Макарова сейчас относится спокойно, считая это личным выбором, хотя раньше осуждала. Сама она не готова сниматься в откровенном стиле даже за большие деньги, максимум — в купальнике без элементов эротики.
