Дезертиры раскрывают систему тотального контроля в армии Мьянмы: слежка, пропаганда и финансовые путы

Три дезертира из армии Мьянмы рассказали, как командование контролирует личную жизнь, контакты и финансы военнослужащих. Они также подтвердили, что легально уволиться из вооружённых сил почти невозможно.

Молодой лейтенант осознал, что больше не может служить, когда сослуживцы стали стрелять в безоружных людей, включая детей. Понимая, что ставит семью под угрозу, он бежал, не прощаясь. Сначала он ехал на мотоцикле по проселочным дорогам, потом шёл пешком. Местные жители помогли ему пересечь границу.

«Все находится под наблюдением, — говорит один из дезертиров. — Они хотят превратить людей в роботов, которые не думают самостоятельно».

Жизнь в армейских гарнизонах проходит в строгой изоляции. Выход разрешён только по особому распоряжению. По словам военных, жёны солдат часто бесплатно работают уборщицами в семьях офицеров. Командование предписывает, как одеваться, что говорить и даже как украшать жилище.

«В любое время ваше жилище могут осмотреть», — отмечает один из собеседников.

Специальное подразделение армии контролирует активность солдат и их семей в социальных сетях, особенно в Facebook. Проверяются все лайки, публикации и репосты. Военнослужащие обязаны предоставлять свои данные для входа. Критика может привести к тюремному заключению или остановке карьеры.

По словам дезертиров, солдаты постоянно подвергаются пропаганде. Им внушают, что армия — защитник буддийской нации, а её враги — мусульмане-«террористы», а также Аун Сан Су Чжи и её партия НЛД. Один из собеседников признался, что до переворота 1 февраля никогда не сомневался в правоте генералов и злился на любую критику в их адрес.

Армия Мьянмы, или «Татмадау», — это государство в государстве. После обретения независимости от Великобритании в 1948 году военные впервые захватили власть в 1962-м. Даже в период гражданского правительства министерства обороны и внутренних дел оставались под их контролем. Армия создала огромную сеть компаний, а также свои учебные заведения, больницы и суды.

Ключом к власти хунты является обеспечение лояльности солдат. Военнослужащих вынуждают брать финансовые обязательства. Они обязаны оформлять полисы страхования жизни в определённой компании, которые автоматически продлеваются каждые пять лет. Отказаться от них невозможно.

Кроме того, солдаты, по-видимому, обязаны делать вклады в два военных конгломерата, которые конвертируются в акции. Взамен они получают небольшие ежегодные дивиденды. Эти программы не только приносят доход армии, но и связывают военных финансовыми узами, обеспечивая их лояльность.

«Но это всего лишь теория, — объяснил один дезертир. — На практике это непросто, и требуется три-четыре года, чтобы запустить процесс».

Даже после десяти лет службы подача заявления об увольнении является сложной и затяжной процедурой, и нет гарантии её успеха. Один из собеседников утверждает, что командование якобы составило список из не менее 300 «изменников», что он называет «охотой на людей». Учитывая, что власти публикуют списки разыскиваемых активистов, аналогичное может происходить и с дезертирами.

admin
ND.RU