Рафаэль Надаль заслуживает большего уважения, чем Роджер Федерер. Об этом в интервью RT заявила финалистка юниорского «Ролан Гаррос» Эрика Андреева. По её словам, никто не может сравниться с теннисистами «большой тройки», но испанец выделяется благодаря своему невероятному трудолюбию.
«Понимаю, почему многие отдают предпочтение Роджеру Федереру, но я бы выбрала Надаля, потому что он всего добился сам, исключительно благодаря упорному труду и силе воли», — отметила теннисистка.
Спортсменка также поделилась впечатлениями от выхода в финал юниорского «Ролан Гаррос». Сразу после полуфинала она испытывала радость от победы, а осознание достижения пришло позже, с потоком поздравлений.
В решающем матче её немного взволновало большое количество зрителей и церемония представления, но с началом игры осталась лишь концентрация. Андрееву поддерживали многие, в том числе французские зрители и соотечественники.
«Сразу после матча я была очень расстроена и разочарована, так как понимала, что упустила возможность завоевать трофей. И только потом, спустя час, когда все начали писать и поддерживать, накрыло ощущение радости», — вспомнила она.
Она не считает свой результат неожиданностью, так как всегда едет на турниры с целью победы. Первыми её поздравили родители, чья поддержка имеет наибольшее значение.
На турнире она пересекалась со многими звёздами, например, наблюдала за тренировкой Слоан Стивенс. Соблюдение мер безопасности в «пузыре» не стало для неё проблемой, так как весь график занят тренировками и матчами.
Отвечая на вопрос о прогрессе российского женского тенниса, Андреева отметила, что в стране много хороших юниоров, но предсказывать их прорыв рано. Переход из юниоров во взрослый теннис у всех проходит по-разному.
«Думаю, всё дело скорее не в физической форме или проблемах, связанных со взрослением, а в психологии. На взрослом уровне от спортсмена всегда требуется 100%-ная отдача, поэтому не все могут справиться с моральным давлением», — предположила она.
На вопрос о том, оказывает ли на неё давление статус «надежды женского тенниса», она ответила отрицательно, отметив, что всё зависит только от неё самой.
Касаясь темы ранних побед, как у Марии Шараповой, она отметила силу характера чемпионки. Сейчас же из-за пандемии стало меньше соревнований, а конкуренция возросла, что затрудняет быстрый прорыв.
Свой путь в теннисе она начала с четырёх лет, куда её привели родители. Осознанное желание продолжать заниматься появилось в восемь-девять лет. Её младшая сестра Мирра также занимается теннисом, и они часто тренируются вместе.
«Конечно, но, думаю, мы как минимум не подходим по физическим параметрам. Скорее, нам бы хотелось стать знаменитыми сёстрами Андреевыми», — с улыбкой ответила Эрика на вопрос о возможном повторении успеха сестёр Уильямс.
Своими кумирами она назвала Симону Халеп, Эшли Барти и Лейлу Фернандес, а иногда берёт пример с младшей сестры. Среди мужчин ей раньше нравился Марат Сафин, а сейчас она восхищается «большой тройкой».
Отвечая на вопрос о нехватке ярких звёзд в женском туре, она отметила, что многие сейчас делают ставку на силовую игру, а не на тактику, и современные технологии уравнивают шансы. По её мнению, появление новой Штеффи Граф в ближайшее время маловероятно.
Своим любимым покрытием Андреева назвала грунт, так как там более длинные розыгрыши. Свой стиль игры она охарактеризовала как выжидающий, с переходом в агрессию в подходящий момент.
Ближайшая цель — выступление на Уимблдоне и прилегающем турнире. В долгосрочной перспективе она мечтает выиграть как можно больше турниров Большого шлема и принять участие в Олимпиаде.
«Для меня самая большая жертва — это то, что приходится длительное время находиться вдалеке от семьи. Она для меня — самое важное в жизни», — призналась спортсменка.
Отсутствие такой же популярности, как у юных фигуристок, её не смущает, так как слава в теннисе приходит позже. Помимо тенниса, она любит смотреть фигурное катание, болея за российских спортсменов, особенно за Евгению Медведеву. В свободное время она играет на гитаре и ходит с сестрой в канатные парки.
