Почти два года назад православная семья Платт переехала из США в Россию. Американцы объяснили, что хотели жить в стране, где соблюдают традиционные ценности. Ранее и другие семьи из США и Канады обращались за содействием в переезде по аналогичным причинам.
Семья Платт с девятью детьми поселилась в подмосковном Сергиевом Посаде осенью 2019 года. Джон Платт и его супруга Анна назвали несколько причин для такого решения. Их беспокоили политика властей, движение BLM, которое, по их словам, терроризирует белое население, и активная пропаганда ЛГБТ.
«Мы в целом чувствовали себя небезопасно. В Америке люди не доверяют друг другу», — рассказывает Анна.
По словам женщины, в Штатах идёт неприкрытая атака на традиционную семью. В школе их детям предлагали задуматься, кем они себя осознают — мальчиком или девочкой. Джон вспоминает случай, когда пять лет назад к его старшему сыну-подростку в автобусе агрессивно пристали афроамериканцы.
«Они отстали от него только после того, как он соврал, что опасен и только что вышел из тюрьмы», — улыбается Джон.
После этого семья стала задумываться о переезде в страну, где поддерживают традиционные ценности и живут единоверцы. В мае 2019 года Джон со старшими сыновьями приехал в Россию выбирать место для жизни. Выбор стоял между Москвой, Сочи и городами Подмосковья.
«Сергиев Посад выиграл», — признаётся Анна.
Она пояснила, что им понравилась зелень и свежий воздух, а также близость Лавры. Чтобы скопить на переезд, пришлось экономить, помогли и родители Джона. Продажа старого дома в США стала проблемой из-за его ветхого состояния и сложностей с ипотекой.
«Но нам повезло. Буквально в день отъезда нашёлся покупатель, и мы сразу заключили сделку», — рассказывает Джон.
Перелёт в Россию с 18 чемоданами оказался непростым. Оформление заняло так много времени, что вылет самолёта задержали. Одному из старших сыновей, Мирону, запомнилась помощь добрых людей в выборе жилья и первой адаптации.
Сейчас Платты снимают двухэтажный дом в Сергиевом Посаде. Джон работает удалённо программистом на американскую компанию, его заработка хватает на аренду и обучение детей в частной школе. Он плохо говорит по-русски из-за работы, а дети осваивают язык быстрее.
Джона радует, что в России не нужно постоянно косить газон. Он наблюдает, как младшие дети бегают босиком по высокой траве. Перед общей трапезой большая семья читает молитву «Отче наш» на русском, а завершает её на английском.
Анну поразила доброта и отзывчивость россиян. Однажды прохожие женщины, увидев её дочку в зимней обуви летом, решили, что семья бедствует, и предложили детскую обувь.
«Меня никто не понял, и пришлось взять обувь. Но эта доброта и отзывчивость поражают», — рассказывает Анна.
Дети уже освоились. Старшие ходят в школу, а в свободное время занимаются ремёслами в домашней мастерской. По утрам семья посещает службу в ближайшей церкви.
Пока Платты оформляют вид на жительство. Недавно в миграционной службе им согласились предоставить квоту на оформление ВНЖ без очереди. Сейчас семья находится в России по туристической визе. Их старший сын Рафаэль остался в США и тоже задумывается о переезде в Россию со своей семьёй, но из-за закрытых границ не может приехать до получения родителями ВНЖ.
