Рекорд смертности от COVID-19 в России: медики скорой помощи о критической нагрузке, «помолодевших» пациентах и вакцинации

В России 29 июня был побит рекорд смертности от коронавируса за все время пандемии. Власти, ранее говорившие об успехах в борьбе с эпидемией, на фоне третьей волны признают сложность положения и вводят жесткие меры. Традиционно больше всего заболевших в Москве, Санкт-Петербурге и Подмосковье. Врачи скорой помощи Московской области отмечают, что пациенты с COVID-19 сильно «помолодели», новый штамм опасен и для детей.

«Пациенты помолодели, а болезнь протекает тяжелее, чем в первые две волны», — сообщила фельдшер скорой помощи из Пушкино Снежана Мурашова.

Количество больных возрастает с каждым дежурством, до 70% вызовов приходится на пневмонии и COVID-инфекцию. Мест в стационарах пока хватает, но коечный фонд стремительно сокращается. Госпитализаций в три раза больше, чем выписок, и койки могут закончиться очень быстро. Стационары вновь перепрофилируют под COVID-инфекцию.

«Коечный фонд стремительно сокращается, госпитализаций в три раза больше, чем выписок», — добавила Мурашова.

Из-за загруженности стационаров пациентов с иными патологиями приходится везти далеко, что может ухудшить их состояние. Задержки по неотложным вызовам могут достигать шести-восьми часов и более. Нагрузка на медиков колоссальная, они работают практически без перерывов.

Симптоматика болезни изменилась. Многие пациенты не фиксируют потерю вкуса и обоняния. Инкубационный период сократился до пяти дней, а течение заболевания с первых дней часто бывает тяжелым.

«Пациенты помолодели, причем сильно. С начала третьей волны я уже отвезла двоих детишек 4-5 лет с пневмонией», — отметила фельдшер.

Высокий уровень антител не является полной гарантией, но, по наблюдениям медика, помогает перенести болезнь легче. Сама она, имея антитела, переболела повторно, но в легкой форме. Вакцинированные пациенты с тяжелым течением COVID-19 ей не попадались.

«Пациенты, которые привились и заболели тяжело, не попадались», — подчеркнула Снежана Мурашова.

При этом она считает, что перед вакцинацией необходимо пройти минимальное обследование у врача, учитывая хронические заболевания.

«У нас среди работников скорой прививаться никто не рвется», — заявил фельдшер скорой помощи из Железнодорожного Дмитрий Беляков.

Больных стало больше примерно на 20%, более половины вызовов – с подозрением на коронавирус. На неотложные вызовы скорая может приехать с задержкой во много часов. По словам фельдшера, до 90% вызовов не являются экстренными, но люди часто не имеют другой возможности получить медицинскую помощь.

«Когда в поликлинике остается один врач на весь город, люди по любому поводу вызывают скорую», — пояснил Беляков.

Легкие формы COVID-19 лечат дома, госпитализируя лишь пациентов с обширным поражением легких или тяжелыми сопутствующими заболеваниями. Среди коллег Белякова вакцинировались единицы. Он связывает это с отсутствием государственных гарантий безопасности вакцинации.

«Среди работников скорой помощи почти никто не вакцинировался», — добавил он.

Риск заразиться на вызове высок, потому что диспетчеры не всегда передают информацию о подтвержденном COVID-19 у пациента.

«Коек и карет на всех не хватает», — сообщил фельдшер скорой помощи из Воскресенска Артем Левинко.

По его словам, больных сейчас больше, чем в предыдущие волны. Бригадам приходится возить пациентов в другие города, преодолевая большие расстояния. Очереди на подъездах к больницам существуют, время ожидания может составлять один-два часа. Переработки часто не оплачиваются. Выплаты за работу с COVID-19 производятся только за подтвержденные случаи.

Лично Левинко не вакцинировался из-за наличия антител и противопоказаний. Среди его коллег также нет единого подхода к вакцинации. Пока руководство лишь рекомендует привиться, не вводя жестких требований.

admin
ND.RU