«Трудности есть. И они будут дальше, потому что мы с вами живем в чрезвычайной ситуации», — заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в эфире Первого канала, комментируя новую вспышку коронавируса в Москве.
Однако его заявление вызывает вопросы. Официальный режим чрезвычайной ситуации на территории России не вводился. Ни в одном регионе страны такой режим, который распространяется в основном на государственных служащих, не установлен.
Вводимые ограничения зачастую не имеют четких правовых оснований. Главы субъектов не наделены полномочиями ограничивать права и свободы граждан подобным образом.
Фактически, многие меры принимаются вне правового поля. При этом механизмы возврата к законным процедурам не работают. Сложившаяся практика создает правовую неопределенность.
Режим, сознательно идущий по пути правового нигилизма, ставит себя в шаткое положение. Когда система, лишенная прочной законодательной опоры, даст сбой, ответственность ляжет на тех, кто сегодня занимает руководящие посты.




