Выборы в тени вируса: пандемия стала новым соперником власти

Знакомые лица, привычный порядок.

«Элла Александровна поздравляет Владимира Вольфовича с открытием «сезона», отмечая его дисциплинированность и оперативность. Если ещё не на финише, то на старте ЛДПР — первее всех», — отметил журналист.

Стартовал процесс, ради которого тысячи людей были задержаны на протестах, сотни избиты, десятки осуждены на разные сроки. Ради этого составлялись списки иноагентов и нежелательных организаций. Ради этого даже законы в стране обрели обратную силу, а миллионы граждан потеряли часть избирательных прав. Это противоречит даже той Конституции, которую прошлым летом в странной обстановке принимали под предлогом пандемии.

Есть и плохие новости. Многодневное голосование, напоминающее электоральный запой, сохранится, но лишится своей изюминки. Раньше можно было, выйдя во двор, обнаружить под кустом контейнер не для мусора, а для изъявления воли. Можно было решать судьбу страны, не отходя от дома, что было по крайней мере разнообразно.

Теперь об этом будут вспоминать с доброй улыбкой, как о дворовой игре из далёкого детства.

Впрочем, к осени нам может быть не до улыбок. Дело не только в возможном ужесточении мер. Речь о пандемии, под предлогом которой голосование и стало многодневным. Главным соперником власти станет не ЛДПР, а вирус. У него нет фондов, штабов или лидера, но есть свои списки — списки избирателей, которые редеют с каждым днём.

Эмблемой этого соперника мог бы стать перечёркнутый шприц, поскольку многие не хотят вакцинироваться, а их раздражение по отношению к власти лишь растёт. Что делать с таким врагом, куда его посадить — начальство не знает. Не допустить его к выборам невозможно, разве что отменить их совсем. Но сейчас впервые у правящей партии появился реальный соперник.

admin
ND.RU