Российские регионы сталкиваются с исчерпанием мест на кладбищах. Это происходит на фоне рекордного роста смертности за последние более чем 70 лет.
«Мест практически не осталось на 24 кладбищах Калуги. Лишь два из них открыты для новых захоронений, при этом одно — Литвиновское — исчерпало себя на 99,9%», — сообщил начальник отдела благоустройства города Виталий Родионов.
Там ведётся расчистка территории под новые захоронения площадью полтора гектара. Однако, по оценкам чиновников, этих мест хватит лишь на один год при текущем уровне смертности.
Острую нехватку мест фиксируют и в других областях. В Ульяновске, по данным местных СМИ, на заволжском кладбище она может возникнуть уже в текущем году. Аналогичная ситуация наблюдается в Димитровграде. Власти ищут решение, но на организацию двух новых кладбищ требуется 320 миллионов рублей, которых нет в бюджете.
В Перми дефицит мест может наступить в ближайшие месяцы. Как сообщил заместитель главы города, на кладбищах осталось около шести тысяч мест, тогда как умирает в год в два с половиной раза больше людей. За одиннадцать месяцев прошлого года смертность в городе выросла на треть.
По данным Росстата, в прошлом году в стране умерли более 2,1 миллиона человек. Это на 17,9% больше, чем в 2019 году.
Темпы роста смертности стали беспрецедентными с 1947 года. Тогда число умерших в СССР выросло на 37,2% из-за массового голода.
«Показатели прироста числа смертей, которые фиксируются на протяжении последних месяцев, являются беспрецедентными с 1947 года», — отмечается в исторической статистике.
Двузначный рост смертности — редкое явление в послевоенной истории. Помимо периода пандемии и 1947 года, он наблюдался лишь в 1993 году на фоне гиперинфляции и развала экономики.
