Россия и Талибан: почему Москва рассматривает движение как «меньшее зло» и в чём угроза для Средней Азии

Член делегации отметил, что захват Афганистана военным способом не является политикой талибов.

«Мы еще раз подтвердили нашу приверженность политическому решению здесь, в Москве», — заявил Сухейль Шахин.

Экерт Роман Силантьев, отвечая на вопрос о гарантиях безопасности для стран Средней Азии, пояснил, что любое государство исходит из своей выгоды. Россия не исключение. Если она считает возможным сотрудничать с движением «Талибан» против более опасных террористов, это её право.

В Афганистане стоит выбор между ИГИЛ и этим радикальным движением. Других сил там не осталось. В такой ситуации выбор очевиден. «Талибан» — организация хоть и террористическая, но менее опасная, чем ИГИЛ, — пояснил эксперт.

На вопрос о доверии к заявлениям талибов об отказе от военного захвата, Силантьев ответил, что политика структур может меняться. Он привёл исторические примеры, когда запрещённые организации со временем встраивались в политический процесс.

Так и «Талибан» теоретически может измениться. Этого, конечно, может и не произойти, — добавил он.

Эксперт отметил, что ИГИЛ представляет более широкую угрозу из-за своих глобальных амбиций, в то время как интересы талибов сосредоточены на регионе.

Для стран, граничащих с Афганистаном, угроза со стороны талибов, по его мнению, реальна. Меры по отдалению возможного вторжения являются разумной политикой.

Лично я предполагаю, что рано или поздно вторжение все же будет. Или ИГИЛа, или Талибана. С такими организациями очень тяжело о чём-то договариваться, ещё тяжелее эти договорённости соблюдать, — заявил Силантьев.

Отвечая на вопрос о возможном вмешательстве России, эксперт указал на существование ОДКБ. Он также отметил, что обороняться на границе с Афганистаном стратегически проще, чем на более протяжённых и уязвимых рубежах.

Если не воевать там, настанет момент, когда придется воевать в Поволжье, — предположил он.

Силантьев считает, что дипломатические контакты с талибами предсказуемы и направлены на то, чтобы максимально отдалить неприятный, но вероятный исход.

Он подчеркнул, что даже при достижении договорённостей расслабляться нельзя. Необходимо укреплять оборону, копить силы и мотивировать союзников в Средней Азии, которые пострадают первыми.

Может произойти так, что «Талибан» на десятилетия завязнет в войне с ИГИЛ. А может случиться, что уже через пару лет будут Душанбе штурмовать. Это зависит от массы факторов, которые прогнозировать сейчас невозможно, — резюмировал эксперт.

admin
ND.RU