Премьер-министр России Михаил Мишустин объявил о продлении на 2022 год моратория на плановые проверки малого и среднего бизнеса. Эта инициатива может затронуть порядка 100 тысяч предприятий.
«Глава государства эту идею поддержал. Сейчас мы готовим постановление правительства», — сообщил Мишустин на Московском финансовом форуме.
Премьер-министр напомнил, что меры поддержки бизнеса в период пандемии включали помощь отраслям и снижение административной нагрузки. Мораторий на проверки был впервые введён в апреле 2020 года и позднее продлён до конца 2021 года.
Первый вице-президент «Опора России» Павел Сигал пояснил, что в сложной ситуации проверки создают дополнительную нагрузку, заставляя бизнес отвлекать ресурсы и неся риск штрафов. По его мнению, продление моратория позволит компаниям сосредоточиться на восстановлении прибыли и работе с потребительским спросом.
Михаил Мишустин также отметил, что российская экономика вернулась к докризисному уровню уже в июне 2021 года.
«По предварительной оценке Росстата, в первом полугодии объём ВВП вырос на 4,8%. Этот темп существенно превышает уровень, который мы осторожно год назад закладывали в общенациональный план», — подчеркнул глава правительства.
Выпуск в несырьевых отраслях превысил допандемийные значения, растут показатели в строительстве. Уровень безработицы снизился до 4,5%. Помощник президента Максим Орешкин назвал ключевыми драйверами восстановления программу льготной ипотеки и прямые выплаты гражданам и бизнесу.
Участники форума обсудили и проблему инфляции. Министр финансов Антон Силуанов призвал экспортёров направить часть дополнительных доходов, полученных от роста мировых цен, на поддержку граждан.
«Те экспортёры, которые получили сегодня дополнительные доходы от повышения цен, должны поделиться. Эти деньги нам нужно направить на поддержку граждан», — заявил Силуанов.
Он отметил, что 700 миллиардов рублей из этих доходов уже направлены на выплаты пенсионерам, военнослужащим и детям. По словам министра, Россия совместно со странами G20 обсуждает меры для выхода глобальной экономики из кризиса, создавая финансовые буферы для выполнения социальных обязательств.
