Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Линой Ашрам впервые после скандала на Играх в Токио дала большое интервью. Она рассказала о своей победе, реакции россиян, службе в армии и личной жизни.
«Я не смотрю на других и не хочу никого судить. Я привыкла смотреть на себя. Вот я это сделала – и получила свои оценки. Я сделала это. И нет никого счастливее меня», — заявила гимнастка о том, что в России считают её золото незаслуженным.
Она назвала минуты подсчёта оценок Дины Авериной самыми долгими и напряжёнными в своей жизни. В зале усилили музыку, раздался барабанный бой, нервы были на пределе.
Об отказе Авериной общаться после объявления результатов Линой сказала, что обычно они всегда обмениваются фразами. В тот раз было иначе, но она не сердится на Дину.
«Понятно, что они приехали в Токио за золотом. Ведь они всегда, год за годом, выигрывали его. Но тут появилась я и завоевала золотую медаль. Они травмированы этим, вот и вся история», — предположила Ашрам о реакции российской сборной.
Она считает, что судейство в художественной гимнастике — процесс сложный и субъективный. Однако на Олимпиаде в Токио оно было максимально правильным и точным.
На оскорбления в социальных сетях спортсменка не обращает внимания, просто пролистывая их. Она признаёт право людей на своё мнение. Антисемитские сообщения она также игнорирует.
Ашрам строго следит за весом, который составляет 49 кг. Шоколад для неё под запретом, лишь перед соревнованиями тренер разрешает один кубик. Взвешивается она дважды в день.
«Когда я была на курсе молодого бойца в армии, я не тренировалась целый месяц и поправилась на 4 кг. Тренер сказала: даю тебе неделю, чтобы сбросить», — сообщила гимнастка.
Для экстренного похудения она использует бег, спортзал и сауну в специальной одежде с парниковым эффектом.
Своим тренером Аелет Зусман Линой восхищается. Между ними, по её словам, существует особая, почти телепатическая связь. Однажды в Токио они одновременно не могли уснуть и поддержали друг друга.
Подготовка к Играм была крайне интенсивной. Весь день был расписан по минутам: гидротерапия, балет, две многочасовые тренировки. На жизнь она получала зарплату от Олимпийского комитета.
«У меня есть любимый человек. Он офицер, служит в боевых частях. Встречаемся в выходные, когда у него увольнительная. Мешают ли чувства карьере? Мне это очень помогло», — добавила Линой Ашрам о своей личной жизни.
