Южнокорейский сериал «Игра в кальмара» стал самым популярным проектом в истории Netflix. Всего за 17 дней после премьеры в середине сентября его посмотрели 111 миллионов зрителей. Триллер возглавил рейтинг платформы в 90 странах мира.
Это первый сериал Netflix, набравший более 100 миллионов зрителей в первый месяц. Предыдущий рекорд принадлежал «Бриджертонам», которые собрали 82 миллиона просмотров за 28 дней.
Сюжет строится вокруг смертельного турнира, в котором участвуют 456 человек, отчаявшихся из-за финансовых проблем. Они соглашаются на серию детских игр, чтобы выиграть 45,6 млрд вон. Главный герой Сон Ги Хун вступает в игру, чтобы расплатиться с долгами.
«Игра в кальмара» выходит за рамки банального критического комментария, поскольку заставляет зрителя взвесить все «за» и «против», чтобы соотнести себя не только с героями, но и со злодеями, — отмечает обозреватель Variety Даниэль Даддарио.
Ажиотаж вокруг сериала вышел далеко за пределы киноиндустрии. Например, спрос на белые слипоны, в которых ходят персонажи, вырос на 7800%. Хештег #squidgame в TikTok набрал десятки миллионов просмотров.
Многие критики видят в проекте высказывание на тему социального неравенства. Обозреватели The Guardian отмечают актуальность сериала для Южной Кореи, где высок уровень закредитованности.
«Совокупный объём долгов рядовых жителей Южной Кореи на 5% превышает её ВВП, — говорит экономист Ли Ин Чхоль. — Даже если человек целый год будет копить все деньги, ему не удастся выплатить свой долг».
Однако не все оценки столь однозначны. Рецензент The New York Times Майк Хейл считает сюжет предсказуемым, а персонажей — шаблонными.
«Основная группа участников игры словно сшита по лекалам голливудских фильмов, — уверяет Хейл. — Продвижение этих персонажей по сюжету происходит без неожиданностей».
Критике подверглась и концовка сериала. Эрик Кейн из Forbes отметил, что последние эпизоды заметно слабее сильного начала.
«Первые шесть серий получились отличными, а вот последние три — ни туда, ни сюда. Сериал, подававший большие надежды, получил слабую концовку», — полагает эксперт.
