Более двухсот кинооператоров подписали открытое письмо с призывом отказаться от применения функционального огнестрельного оружия на съёмочных площадках. Среди подписавшихся — номинанты на «Оскар», работавшие над такими фильмами, как «Дюна», «Ферма «Мадбаунд», «Кэрол» и «Вечное сияние чистого разума». Кинематографисты заявили, что больше не будут участвовать в проектах, где не соблюдается это требование.
«Мы клянёмся больше не работать на проектах, где для кинематографических целей используется функциональное огнестрельное оружие. У нас есть безопасные альтернативы в виде визуальных эффектов и нефункционального оружия», — приводят фрагмент письма в издании Variety.
Авторы обращения надеются на поддержку со стороны профсоюзов, продюсеров и законодателей. Их инициатива стала ответом на трагический инцидент на съёмках вестерна «Ржавчина» в Нью-Мексико, где актёр Алек Болдуин случайно застрелил оператора Галину Хатчинс и ранил режиссёра.
Сам актёр выразил потрясение случившимся. «Нет слов, чтобы передать мои потрясение и печаль в связи с трагическим происшествием, которое унесло жизнь Галины Хатчинс», — отметил Болдуин.
Он также согласился с необходимостью усиления мер безопасности и возможного запрета настоящего оружия на съёмках. При этом актёр усомнился, что производство фильма «Ржавчина» будет продолжено.
Эта трагедия — не первый подобный случай в истории кино. В 1993 году на съёмках фильма «Ворон» от случайного выстрела погиб актёр Брэндон Ли. В 1984 году аналогичный инцидент унёс жизнь Джона-Эрика Хексама на площадке фильма «Скрываемый факт».
В октябре на платформе Change.org была создана петиция с требованием запрета боевого оружия на съёмках и улучшения условий труда. «На съёмочных площадках больше не нужно настоящее оружие. Необходимо добиться изменений прежде, чем мы потеряем других талантливых людей», — говорится в её описании. Подписи под ней поставили уже более 103 тысяч человек.
Галина Хатчинс, выросшая на советской военной базе за Полярным кругом, начинала как журналист и документалист. Окончив Американский институт кино, она участвовала в работе более чем над двадцатью фильмами, включая боевик «Макс Фист» 2020 года.
«Она была прекрасным человеком, очень добрым, светлым, креативным… Это огромная потеря для всех нас», — сообщила продюсер Надежда Гусельникова, близко знавшая оператора.
По словам Гусельниковой, несколькими месяцами ранее Хатчинс предпочла проект «Ржавчины» другим предложениям, назвав его тем проектом, «от которого она не может отказаться».
