Дислексия мешает детям не только запоминать правильное написание букв и слов при чтении. Новое исследование демонстрирует, что это нарушение затрагивает и другие процессы мозга, не связанные напрямую с чтением или письмом, включая обработку зрительной информации о движении.
Причины дислексии до конца не изучены. Учёные продолжают дискуссии, в частности, действительно ли она вызвана нарушениями в обработке визуальных образов.
Команда Кэтрин Мэннинг из Оксфордского университета использовала новые методы, чтобы сравнить особенности обработки зрительной информации и активность мозга у детей с дислексией и без неё. В эксперименте участвовали 100 детей от шести до 14 лет, половина из которых страдала дислексией. Им показывали множество движущихся точек и просили определить направление движения большинства из них, одновременно измеряя активность мозга с помощью электроэнцефалографии.
Дети с дислексией тратили больше времени на анализ зрительных подсказок и принятие решения, а также отвечали менее точно, чем их сверстники. Эти различия чётко отражались на активности мозга. Пока испытуемые размышляли, у всех отмечался устойчивый рост активности в соответствующих областях мозга. Однако у детей с дислексией этот рост происходил медленнее. Исследователи смогли определить принадлежность к группе с дислексией, анализируя только данные ЭЭГ, полученные во время выполнения задания.
Полученные данные свидетельствуют, что трудности детей с дислексией выходят за рамки проблем с чтением и письмом. Исследование выявило различия в обработке визуальной информации и принятии решений на её основе. Ранее учёные уже предполагали связь дислексии с нарушением обработки зрительного движения, и теперь эта гипотеза нашла подтверждение. Исследователи надеются, что их работа поможет в создании более эффективной поддержки для людей с дислексией, а также в предотвращении школьных проблем и связанных с ними психологических последствий.
