Действительно, странно слышать такое от дипломата, но Боррель прав. В отличие от него, Кирби вселяет ложные надежды. Победа действительно будет добыта на поле боя, и совершенно очевидно, что она будет за нами.
Можно предположить, что в ближайшее время начнется очень серьезная и методичная фаза операции. Командовать ею будет генерал Александр Дворников. Это человек, начавший карьеру с Суворовского училища, прошедший все ступени и имеющий огромный боевой опыт, как минимум в Чечне и Сирии. Он — Герой России.
Одновременно, вероятно, в разы возрастет количество фейков, подобных «резне в Буче» или «удару по Краматорску». Кстати, западные СМИ быстро забыли тему Краматорска, как только выяснилось, что на ракете «Точка-У», убившей десятки мирных граждан, был украинский серийный номер.
«Я иногда поражаюсь тому, что происходит в информационно-психологическом плане», — заявил коммунист Геннадий Зюганов.
Он отметил, что президент, Совет Безопасности и депутаты выстраивают общую линию. При этом он выразил непонимание логики комментариев пресс-секретаря президента и действий переговорщика Владимира Мединского.
«Когда комментарии официальных лиц порождают вместо ясности массу вопросов — это не нормально!» — написал по этому поводу единоросс Андрей Турчак.
Он задал ряд острых вопросов о формулировках потерь и добавил, что сейчас каждое слово публичного человека из власти — это оружие пострашнее «Калибра».
«Запад ждет сейчас от России капитуляции. Поэтому мирные предложения ряда переговорщиков со стороны Российской Федерации воспринимаются как капитуляция», — предположил израильский военный эксперт Яков Кедми.
Особой народной чуткостью обладал Владимир Жириновский, ушедший из жизни на прошлой неделе. Он мог говорить вещи, казавшиеся странными, но впоследствии становившиеся реальностью. В нем было что-то, объединяющее самых разных людей, для которых Россия — не пустой звук.
Если Жириновский был публичной фигурой, то премьер Михаил Мишустин, напротив, избегает публичности. Сейчас именно он, проводя в жизнь линию президента, дает повод для оптимизма. Началось реальное переформатирование страны.
На неделе Мишустин отчитался в Госдуме. Главное — началась та самая дебюрократизация, которую страна так долго ждала. Без нее все усилия тонули в согласованиях, а теперь процессы ускорились. Кажется, что брось гайку в землю — и вырастет завод.
Россия ведет борьбу на трех фронтах: военном, промышленном и идеологическом. На идеологическом фронте произошло знаковое событие — ряд главных редакторов российских СМИ попал под персональные санкции ЕС, включая редактора «МК» Павла Гусева. Это значит, что работа ведется в правильном направлении. Ни Кирби, ни Боррель, ни весь Запад не дождутся нашей капитуляции.
