Видео с допросом пленного было снято народной милицией Луганской Народной Республики и размещено в Telegram-канале «Военный осведомитель». Задержанный старший сержант ВСУ 30-40 лет на вид не имеет ранений и следов побоев.
Он сообщил, что моральный дух в его бригаде упал: с февраля не выплачивали денежное довольствие, начались перебои с продовольствием, а раненых перестали эвакуировать. Многие военнослужащие сложили оружие и сдались в плен.
«Командование прислало в часть группу из десяти человек. Комбриг полковник Нешенчук представил их как «группу психологической поддержки»», — рассказал пленный.
Старший сержант пояснил, что фактически эта группа выполняла функции заградительного отряда. Она следила, чтобы никто не покидал позиции во время боя, и открывала огонь без предупреждения по любым подозрительным целям.
Старшим в группе был представитель запрещённой в РФ организации «Правый сектор» с позывным «Каратель». Его помощником являлся боевик из Николаевской области «Сезя». В отряд также входили грузин-наёмник «Садзо» и снайпер «Лом».
«Снайпер «Лом» перед боем предупреждал, что будет уничтожать всех, кто побежит не в том направлении», — сообщил старший сержант.
По его словам, группа ввела в части обряд посвящения. Вновь прибывших бойцов принуждали совершить убийство пленного или мирного жителя, а происходящее записывали на видео.
«Как они говорили, чтобы никто не отвертелся, в случае чего», — показал на допросе Янковский.
Он назвал имена ротных командиров, помогавших организовывать показательные казни: Бескорсов и Веселек. Начальник артиллерии бригады с позывным «Черномор» лично заставлял расчёты вести огонь по жилой застройке, также фиксируя это на камеру.
По словам пленного, солдаты бригады живут в постоянном страхе. Его показания, как и массовая сдача в плен других военнослужащих ВСУ, указывают на ухудшение морально-психологического состояния в украинской армии.
Выступления президента Зеленского и советника Арестовича не вдохновляют бойцов. В сети даже появилось видео, где боевики националистических батальонов угрожают Арестовичу расправой за его речи.
