На следующей неделе Конгресс США проведёт первые открытые слушания по НЛО за более чем пятьдесят лет. В США эту тему официально обозначают как «неопознанные воздушные явления».
Заместитель министра обороны по разведке Рональд Моултри и заместитель директора военно-морской разведки Скотт Брей выступят перед подкомитетом Палаты представителей 17 мая.
«Американский народ ожидает и заслуживает того, чтобы его лидеры в правительстве и разведке серьёзно оценивали любые потенциальные риски для национальной безопасности», — заявил демократ Андре Карсон, возглавляющий подкомитет.
В прошлогоднем отчёте разведки было рассмотрено 144 случая наблюдений. Объяснить удалось лишь один из них, который оказался воздушным шаром.
Более половины зафиксированных инцидентов были отмечены несколькими типами датчиков одновременно. В других случаях объекты демонстрировали необычное поведение, например двигались против ветра или с огромной скоростью без видимых средств движения.
В ноябре Министерство обороны создало специальную группу для обнаружения и идентификации подобных объектов.
«Министерство обороны очень серьёзно относится к сообщениям о любых воздушных объектах и расследует каждое из них», — сообщил тогда Пентагон.
Ранее Конгресс обязал Пентагон создать Управление по наблюдению за аномальными явлениями. Новому органу предоставят широкие полномочия для расследований.
В начале мая в Конгрессе начались секретные брифинги по этой теме. Сенатор Кирстен Гиллибранд назвала вопрос неопознанных объектов «неотложной проблемой» и выразила недовольство реакцией ведомств.
Бывший сотрудник Пентагона Луис Элизондо в своих комментариях предполагал, что наблюдаемые технологии значительно превосходят известные разработки США.
«Вообразите технологию, которая может летать со скоростью 13 тысяч миль в час, уклоняться от радаров и перемещаться по воздуху, воде и, возможно, в космосе без видимых средств движения. Именно это мы и наблюдаем», — сообщил Элизондо.
Он также высказал предположение, что это может быть иностранная технология, которая долгое время оставалась незамеченной разведывательным сообществом.
