Эксперты о переговорах с Украиной: возможен ли компромисс после денацификации

Сергей Марков, директор Института политических исследований, считает, что предложение о переговорах состоится. По его мнению, это произойдет на фоне некоторой победы России и поражения киевского режима.

«Обязательно будут переговоры», — заявил политолог.

При этом переговорные позиции сторон сегодня диаметрально противоположны. Главным требованием России является денацификация Украины, что подразумевает ликвидацию проекта «антиРоссия» и возвращение нормальной украинской государственности.

«Если это будет сделано, то Россия будет весьма готова к компромиссу. Но такое ощущение, что сейчас западники, которые и являются руководителями этой «антиРоссии», не готовы на компромисс», — добавил Марков.

Эксперт отмечает, что на Западе изменилась концепция поддержки Украины. Если раньше рассчитывали на партизанскую войну, то сейчас делают ставку на поставки тяжелого вооружения и военное поражение российской армии. Поэтому готовность украинской стороны к компромиссу оценивается как крайне малая.

Отвечая на вопрос о смысле переговоров в такой ситуации, Сергей Марков предположил, что Россия будет стремиться зафиксировать сам факт диалога.

«Но западники все, что захотят при этом сделать — обмануть. Как восемь лет назад обманули, так надеются обмануть и сейчас», — сообщил он.

Остановка на границах ДНР и ЛНР, по мнению политолога, была бы недопустима. Это привело бы к превращению остальной Украины в агрессивное антироссийское государство с большим мобилизационным потенциалом, способное позже нанести мощный удар.

Более логичным вариантом Марков считает территориальное устройство Украины без выхода к морю, по так называемому сценарию «по Жириновскому». На этих территориях, по его словам, после проведения комплексной денацификации могут быть восстановлены пророссийские настроения.

«Как сейчас чеченцы самоотверженно воюют за Россию, точно так же самоотверженно за Россию будут воевать при необходимости жители Харькова, Херсона, Запорожья и одесситы», — предположил директор Института политических исследований.

Евгений Минченко, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг», полагает, что о результативных переговорах говорить рано. Они станут возможны лишь по достижении точки равновесия, когда одна из сторон будет разгромлена или исчерпает все возможности.

«А пока мы видим, что и украинское общественное мнение не готово к переговорам, и Запад настроен на то, чтобы воевать до последнего украинца», — отметил политолог.

Относительно российского общественного мнения Минченко заявил, что такого субъекта не существует в готовом виде — оно формируется. Властям сначала нужно определиться с целями, а затем донести свою позицию до избирателей.

Алексей Макаркин, заместитель директора «Центра политических технологий», выделил в настроениях общества два ключевых компонента. Первый — желание скорейшего завершения конфликта. Второй — требование, чтобы это было «не зря», то есть для достижения результата и победы.

Политолог указал на серьёзную проблему: содержание формулы «не зря» сильно различается у разных групп — от защиты Донбасса до выхода к польской границе. Существует значительный внутренний плюрализм.

«Но другое дело, что большую роль в интерпретации результатов будет играть телевидение. Интерпретация телевидения может носить нормативный характер», — сообщил Макаркин.

По его словам, мейнстримная точка зрения на то, что считать победой, будет формироваться в основном через телевизор. Она окажет наибольшее влияние на большинство, которое хочет и завершения конфликта, и осмысленного результата.

При этом телевидение слабо воздействует на два меньшинства: тех, кто готов уйти без победы, и тех, кто хочет идти до конца. Последние, например, могут считать телевизор недостаточно патриотичным.

admin
ND.RU