Парадокс в том, что вся эта международная терминология — «дорожная карта», «подготовка к подписанию», «мандат ООН на переговоры» — всерьёз применяется по отношению к боевикам запрещённого в России террористического «Азова». Они укрылись под землёй, чтобы избежать ответа за свои военные преступления.
Готовность России к переговорам и подписанию документов прокомментировал военный аналитик, редактор издания «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.
«Честно говоря, не ясно, для чего по “Азовстали” подписывать какие-то документы? Они хотят в первую очередь вывести тяжелораненых? Так разве мы против? Причём здесь международные соглашения?» — задаётся вопросом эксперт.
По его словам, Киев любыми способами пытается вывести этих людей на подконтрольную территорию. Для этого привлекаются и Папа Римский, и Антониу Гутерриш, и другие влиятельные фигуры. Это указывает на желание вывести оттуда каких-то особо важных лиц, которых не хотят обнародовать.
«Всё просто: если вы хотите вывезти раненых, пожалуйста. Никаких препятствий. Мы их будем лечить, что мы всегда и делаем. Но после этого все, кому положено, ответят перед судом», — заявил Леонков.
Он отметил, что Украина пытается придать Международному Комитету Красного Креста несвойственные функции, сделав из него эвакуационную команду. Именно поэтому и звучат заявления о «хитром договоре».
«Заключить договор на сдачу в плен? Такого никогда не существовало в природе», — подчеркнул аналитик.
По его мнению, вся эта ситуация может быть связана с присутствием на заводе особо важных персон. Поступает информация о возможном наличии там иностранных наёмников, однако вопрос об их истинной роли остаётся открытым.
Профессиональное качество фото- и видеоматериалов, периодически транслируемых из «Азовстали», может объясняться наличием там телепрофессионалов. Они поддерживают имидж «героев-защитников», используя спутниковую связь.
При этом остаётся неясным, почему не применяются средства радиоэлектронной борьбы для подавления этого сигнала. Боевики превратили осаду в «героическую киноэпопею», требуя режима тишины, который каждый раз используют для занятия новых огневых позиций.
По словам Леонкова, с продуктами у блокированных силы заканчиваются, а ситуация с водой ещё хуже. Однако российская сторона не торопится и не собирается рисковать своими военнослужащими, планомерно воздействуя на объект огневыми средствами.
Прогнозировать точные сроки завершения ситуации сложно из-за отсутствия полной информации. Подземные сооружения завода, оборудованные как бомбоубежище, включают резервуары с водой и независимый генератор. Для ускорения процесса необходима огневая работа по этим объектам.
Боевики пытаются выходить на поверхность через инженерные коммуникации, но эти попытки отслеживаются и пресекаются. По сути, нам вновь предлагают поддержать сценарий международного шоу под названием «Героическая оборона “Азовстали”», рассчитанного на западного обывателя.
«Никаких документов подписывать не будем. В них нет смысла. Мы и так соблюдаем все требования Красного Креста, оказывая медицинскую помощь всем, кто выходит. Но участвовать в шоу с подписаниями не будем», — резюмировал Алексей Леонков.
