В городе Уяре, где в майские праздники сгорели 233 дома, ввели сухой закон. По словам местных жителей, эта мера, возможно, призвана предотвратить мародёрство. Мы поговорили с горожанами о ситуации.
Наталья, жительница Уяра, координирует помощь пострадавшим. По её словам, обстановка остаётся напряжённой.
Все на нервах, люди потеряли абсолютно всё. Волнуются, что останутся без жилья. Много нюансов и вопросов, — сообщила она.
Сухой закон действует с восьмого мая. Эта мера, вероятно, помогает избежать мародёрства и новых возгораний по неосторожности. Хотя в пятницу в Уяре снова вспыхнул пожар.
Сейчас алкоголь не продают ни в магазинах, ни в кафе. Многие возмущаются, но при желании люди находят спиртное в соседних городах или приобретают его с рук.
Случаи мародёрства во время пожара обсуждает весь город. Хозяева выбегали из домов, хватая лишь самое ценное. Рядом стояли другие и ждали, чтобы унести из брошенных жилищ что-нибудь.
Тащили в основном технику. Я видела, как девочка несла дамскую сумку с чем-то. Еще заметила, как здоровый мужчина тащил завёрнутый телевизор. То есть, пока дом горел, одни вытаскивали свое, другие растаскивали чужое, — рассказала Наталья.
В суматохе мародёров почти не ловили. В Белом Яре, который тоже пострадал от огня, также сообщали о грабежах. Теперь там полиция организовала патрулирование.
Елена, ещё одна жительница Уяра, подтвердила эту информацию.
Так как в день пожара выключили свет, сигнализация не работала. Мародёры обнесли некоторые магазины, вынесли деньги из касс. Кто-то проникал в частные дома, — добавила она.
По слухам, люди до сих пор пробираются в полуразрушенные дома за металлоломом или вещами. Сотрудники ДПС теперь останавливают машины и проверяют багажники.
Елена предположила, что сухой закон ввели и потому, что в пьяном виде люди позволяют себе оскорблять полицию и спасателей. Это также помогает предотвратить драки и разбои, пока правоохранители заняты более серьёзными делами.
После пожара замглавы Уяра предъявили обвинения. Многие горожане считают, что чиновники должны ответить, так как в версию о коротком замыкании почти никто не верит.
В том месте, откуда начался пожар, был некошеный пустырь, горел именно он. Рядом находится свалка, дальше болота, по которым пошёл огонь, — отметила Елена.
Ситуацию усложнил жуткий ветер, который перевернул даже остановку. Помощь с воздуха была невозможна. При этом спасатели, по словам женщины, работали на износ, а сил и техники не хватало.
Пострадавшим выплачивают по 15 тысяч рублей на человека. Также каждая семья получает помощь от 20 до 50 тысяч рублей. Для погорельцев организована гуманитарная поддержка.
Магазины раздают продуктовые наборы, врачи бесплатно оказывают неотложную помощь, а в детском саду кормят тех, кому некуда идти. Работают психологи и организованы временные пункты размещения.
Вопрос о будущем жилье вынесли на голосование. Есть три варианта: строительство дома от компании, сертификат на постройку или возведение многоквартирного дома. Многие рассматривают квартиры, сомневаясь, что им восстановят прежние дома. Новое жильё обещают построить к зиме.
