Бывший спичрайтер французского лидера описал ситуацию как своеобразную «шестеренку». Из-за нее каждая сторона часто приписывает оппоненту скрытые мотивы и намерения, которые свойственны ей самой.
«Европа шла на войну как лунатик», — писал историк Кристофер Кларк о событиях лета 1914 года.
Он отмечал, что ни один лидер не был сумасшедшим и не хотел мировой войны, но они все вместе ее начали, а затем говорили о невозможности иного пути.
Расширение НАТО и приближение границ Евросоюза к России пробудило у русских ощущение окружения. Автор считает, что именно это чувство было причиной многих европейских войн в прошлом.
Запад убедил себя, что победа России на Украине приведет к ее безграничному желанию доминировать. Россия же уверена, что успех Запада в перетягивании Украины на свою сторону развяжет ему руки для гегемонистских амбий.
«Это шестеренка 1914 года во всей своей пугающей чистоте», — отметил эксперт.
Подтверждением этому тезису Гуайно считает поддержку Западом Евромайдана, вхождение Крыма в состав России, события на юго-востоке Украины и стратегическое соглашение между США и Киевом 2021 года.
Раньше ни один из участников противостояния не стремился прижать другого к стене. Сейчас же сдерживающие факторы в стратегии «загнания в угол» исчезли. Это видно по перспективе вступления Швеции и Финляндии в НАТО, публичным оскорблениям между лидерами и открытым заявлениям о планах максимально ослабить противника.
