Михаил Врубель принадлежал к числу художников, видевших свою задачу в преображении действительности. Его творческий путь соответствовал определению Александра Бенуа.
«Устремились на украшение самой жизни… задались целью вложить свою душу, свою личность, не только в картины и в статуи, но и во всю жизнь, во все окружающее», — писал критик.
Отличительной чертой искусства Врубеля было внимание к цветам и орнаментам. Почти в каждой его работе реальность преображалась в причудливый узор, напоминающий диковинный цветок.
Александр Головин, русский художник и современник Врубеля, отмечал безупречность его работ. Он вспоминал, что всё созданное Врубелем, будь то эскиз вазы или орнамент, было классически совершенно и не терпело переделки.
Ваза, созданная Врубелем в абрамцевской мастерской в первой половине 1890-х годов, — редкий образец авторской керамики. Её история не менее уникальна: она долгое время хранилась в собрании композитора Рейнгольда Глиэра, автора гимна Санкт-Петербурга.
Подлинность лота подтверждается письмом 2015 года от правнука композитора, Олега Глиэра. В нём говорится, что ваза работы Врубеля была подарена Рейнгольду Глиэру в начале XX века композитором Николаем Римским-Корсаковым.
