Его путь в театр был прямым. Школьником он пришёл в театральную студию при театре Станиславского на улице Горького (ныне Электротеатр на Тверской). Ею руководил гениальный мхатовец Михаил Яншин. Занятия с подростками вели известные профессиональные артисты. Это была искренняя забота о будущем русского театра.
Из этой студии вышли Елизавета Никищихина, Евгений Леонов, Инна Чурикова и Людмила Рышкован. Туда же Сергей Михалков привёл за руку своего сына Никиту.
«И вас, школьников, выпускали играть на профессиональной сцене?» – спрашивают артиста.
«А как же? Мы бегали в массовке спектакля «Такая любовь», где играли Урбанский и Майка Менглет», – вспоминает он.
Затем последовали Щукинское училище и театр. Олег Форостенко поступил в «Щуку» с первого раза. После её окончания его приняли в труппу Вахтанговского театра.
Он пришёл в золотую пору, когда театром руководил Рубен Симонов. Тогда царила удивительная, счастливая атмосфера. Театр был семьёй, где всем коллективом помогали решать проблемы.
Форостенко сразу вошёл в репертуар. В «Принцессе Турандот» он начинал среди мудрецов Дивана. Позже он дорастёт до роли императора Альтоума. А в середине 90-х станет режиссёром восстановления знаменитой постановки Симонова.
Он подготовил уникальный спектакль к 75-летию Вахтанговского театра. Его исключительность была в том, что на сцену вышли все первые исполнители постановки 1963 года: Василий Лановой, Юлия Борисова, Юрий Яковлев и другие.
Этот спектакль сыграли всего два раза. Все плакали – и артисты на сцене, и зрители в зале. Все понимали, что такого больше не повторится.
«Столько сыграно ролей, а какая из них самая любимая?» – звучит вопрос.
Артист отмечает роль в спектакле «Весёлые парни», которую играл с Юрием Яковлевым. Сейчас ему дорога постановка «Незримая коллекция» по Цвейгу. В «Царе Эдипе» у Туминаса он любит свою небольшую роль Вестника.
Сегодня у Олега Николаевича восемь ролей в премьерных спектаклях. Он также известен как виртуоз дубляжа. Его голосом говорят Луи де Фюнес, Пьер Ришар, Дастин Хоффман и Джим Керри.
Такой список не случаен. С комическими персонажами хорошо справляются люди с развитым чувством юмора. Много лет Форостенко участвовал в подготовке капустников Вахтанговского театра.
«Дубляж — это обычная актерская работа. Луи де Фюнес, например, очень быстро говорит, и в этом основная сложность», – поясняет артист.
Он отмечает, что технически заниматься озвучанием сегодня значительно проще, чем 40 лет назад. Тогда нужно было точно попадать в артикуляцию, а сейчас многое можно поправить на компьютере.
«Столько лет в актерской профессии. Это тяжело?» – интересуются у мастера.
«Знаешь, я сам иногда задумываюсь: а что она такое? Желание убежать от действительности? Может, и так», – размышляет он.
Артист вспоминает слова одного мудрого человека о том, что театр – это кафедра, с которой можно сказать много доброго. А о себе он добавляет с улыбкой, что он артист, широко известный в узких кругах.
Эта фраза многое говорит о человеке. Она свидетельствует об адекватной самооценке, прекрасном чувстве юмора и профессиональном достоинстве. Он точно знает, что звезда может засиять только в окружении хороших артистов.
