«Так похожа на Россию, только вовсе не Россия», — вспоминала супруга Алексея Серебрякова о Канаде 90-х.
Спектакль был показан лишь дважды, но этого хватило, чтобы актёру тут же припомнили жизнь за границей и критику власти. Вопросы звучат в осуждающем тоне: как такому человеку можно выходить на отечественную сцену? Кажется, некоторых принципиально не интересует правда. Для них важно лишь то, что человек уехал, а значит — предатель.
Сам Алексей Серебряков прожил в Канаде недолго ещё до пандемии, и пробыл там меньше года. Его жена Мария, тогда ещё невеста, в 90-е действительно отправилась покорять Канаду вместе с другими артистами, когда мир стал открытым.
Тогда по этой логике можно обвинить и Славу Полунина, жившего во Франции, и Владимира Спивакова, который несколько лет работал в Испании по приглашению короля. При этом многие его музыканты остались там, а сам маэстро продолжает трудиться в России.
Так и Серебряков снимался на родине, наезжая к семье в Канаду, где жена с детьми прожила несколько лет. Сейчас они вернулись в Москву. Однако в информационное поле активно вбрасывается тезис о его «бегстве».
Под ту же критику попал и режиссёр спектакля Александр Марин, которого объявили неблагонадёжным из-за жизни в Германии. На самом деле замечательный артист и режиссёр, ученик Табакова, давно вернулся и ставил спектакли по приглашению мастера.
Общественный резонанс затронул и театр имени Пушкина, предоставивший площадку. Раздаются вопросы о допустимости работы с нелояльными артистами в государственном учреждении.
Да, Серебряков действительно критиковал власть, что является его правом. Однако всё это было давно. Сейчас же отдельные факты сводятся воедино, чтобы запустить процесс обсуждения.
Можно сказать, что подобный шум сослужил спектаклю хорошую рекламную службу. Но если театральному проекту это оказало услугу, то для страны такая «забота» оборачивается медвежьей услугой. Подобная любовь к родине порой вызывает больше подозрений, чем интерес откровенных недоброжелателей.
