Советский «Эпштейн»: как писатель заманивал актрис на дачу для элиты и чем обернулась трагедия для защитницы девушек

История

В мировой прессе вновь вспоминают скандальное дело Джеффри Эпштейна. Однако подобные истории случались не только на Западе. В середине 1950-х годов похожий инцидент прогремел на всю Москву, добравшись до самого Кремля. Правда, финал у советского «дела гладиаторов» оказался совершенно непредсказуемым.

Речь идет о подпольном «клубе свиданий» для партийной элиты. Организовал его писатель и драматург Константин Кривошеин на собственной даче в Подмосковье. Самым громким именем в списке гостей называли министра культуры СССР Георгия Александрова. Это место быстро приобрело скандальную славу среди столичных театралов и высокопоставленных чиновников.

Информация о происходящем дошла до Никиты Хрущева не по официальным каналам, а через письмо от матери 18-летней девушки. Женщина рассказала, как ее дочь заманили к драматургу под предлогом прослушивания новой пьесы. Однако это было только началом. Следом поступило второе заявление от инструктора по культуре Зинаиды Лобзиковой. Она била тревогу из-за собственной дочери, которая начала пропадать на той самой даче.

В ЦК партии отреагировали быстро и жестко. Проверка подтвердила худшие опасения: молодых актрис и студенток театральных училищ завлекали обещаниями карьеры и знакомств с «нужными людьми».

«В результате этой проверки выяснилось, что действительно в течение ряда лет авантюрист Кривошеин содержит притон разврата, «дом свиданий» в своей квартире и на даче, куда систематически завлекает молодых девушек и женщин, соблазняя их подачками и обещаниями устроить карьеру через знакомство с ответственными работниками», — сообщалось в документах партии.

Казалось, что дело закончится большими отставками и тюремными сроками для развратной элиты. Но итог оказался сюрпризом: за решеткой оказался только сам Кривошеин. Причем его осудили не за организацию борделя, а за спекуляцию антиквариатом, которую он вел параллельно.

Самая мрачная страница этой истории досталась Зинаиде Лобзиковой. Женщина, пытавшаяся защитить дочь и первой подавшая официальное заявление, стала жертвой нападения. От полученных ранений она скончалась в больнице. Так правозащитница превратилась в жертву, а громкий скандал вокруг номенклатурных утех закончился тишиной и трагедией простой советской семьи.

Павел Еремин
ND.RU
Добавить комментарий