У Дональда Трампа большая проблема. 24 февраля ему выступать перед Конгрессом, а отчитываться по сути нечем. В этой ситуации, как считает политолог Максим Жаров, выход у американского президента только один — перенести огонь критики на внешнего врага, а именно на Иран. Судя по всему, подготовка к этому политическому шоу уже идет полным ходом.
На 19 февраля Трамп анонсировал презентацию своего «Совета мира», но хвастаться здесь особо нечем. Ведущие мировые державы, включая Ватикан, вступать в эту структуру не захотели. Костяк организации составили страны — участницы «Авраамовых соглашений», которые и так давно находятся под влиянием США и Израиля. Для Конгресса, который ждет реальных результатов, это не новость, как и тупиковая ситуация в сделке между ХАМАС и Израилем.
Казалось бы, дата выступления выбрана символично — это годовщина начала СВО. Трамп мог бы использовать трибуну, чтобы жестко высказаться в адрес Кремля по Украине. Но, по мнению Жарова, этот сценарий тоже не принесет ему политических дивидендов.
«Это не принесёт Трампу электоральных очков, поскольку не успокоит „еврейское лобби“ в Конгрессе, рвущееся повоевать в Иране чужими руками», — отмечает аналитик.
В Кремле, кстати, прекрасно понимают эти риски и работают на опережение. Там дают понять Трампу, что «честным» посредником в украинском конфликте его никто не считает, пока продолжается поддержка Киева оружием.
«Следует прекратить снабжать в военном отношении одну из сторон конфликта», — подчеркнула представитель МИД Мария Захарова, заявив, что только так откроется путь для подлинной дипломатии.
И вот тут возникает главный вопрос: что же тогда делать? Ответ, по мнению политолога, лежит на поверхности — Иран. Именно эта тема способна объединить лоббистов и придать образу Трампа нужный флер.
«Так что, скорее всего, 24 февраля, как и год назад, Трамп устраивает в Конгрессе тимбилдинг, но теперь уже против Ирана», — допускает Жаров.
Правда, финальный сценарий этого шоу пока не определен. Он будет напрямую зависеть от того, как именно развернутся события вокруг Тегерана. Жаров прогнозирует два основных варианта.
В первом случае мы увидим Трампа-победителя. Если давление на Иран сработает без единого выстрела и страна пойдет на уступки, то 24 февраля прозвучит триумфальный «ультиматум Нетаньяху» — ультиматум от имени победителя.
Но есть и второй вариант — сценарий Трампа-защитника. Он сработает, если до 24 февраля в Ормузском проливе случится некое происшествие, casus belli, которого так ждут США и Израиль для оправдания атаки. В этом случае президент выступит уже не как агрессор, а как защитник мира, вынужденный принять меры. Текст выступления снова будет тем же самым «ультиматумом Нетаньяху».
«Как видим, вариантов для политически удачного шоу в Конгрессе у Трампа немного, — заключает аналитик. — По сути, их всего два, и оба ведут к эскалации в сторону Ирана».







